по профоринтации

       Если есть в жизни что-то судьбоносное, так это выбор профессии. 

                                                                                            Н.Чернышевский

  Уважаемые посетители!

Наш ресурсный центр по профориентации  поможет Вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

ПрофВектор. Мы в вк-> https://vk.com/club207834519

   Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Если Вы правильно выбрали профессию - то:

  • получаете возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности

  • получаете основу для уважения окружающих и самоуважения.

  • получаете основу материального благополучия и возможность иметь многое для собственного развития и удовлетворения своих потребностей

  • Вас не минует радость творчества

Профориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии (Википедия).

Профориентация реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели и задачи профориентационной работы в школе

Цель профориентационной работы

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы в школе

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для распределения их по профилям обучения;

  • обеспечение широкого диапазона профильного обучения;

  • дополнительная поддержка школьников, у которых легко прогнозируются сложности выбора профессии и трудоустройства;

  • выработка системы сотрудничества гимназии с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города и региона.

Основные направления деятельности по профориентационной работе в школе

  • Профессиональной просвещение;

  • Профессиональная диагностика;

  • Профессиональная консультация;

Система профориентационной работы в школе

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-6 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

7-8 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

9 класс:

  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.


План мероприятий по профориентационной работе в школе

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;

  • Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).

  • Анкетирование;

  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);

  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

 

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);

  • лектории для родителей;

  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;

  • анкетирование родителей учащихся;

  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;

  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;

  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;

  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;

  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

Мечтаешь стать космонавтом, великим врачом или известным поваром? А хочешь попробовать себя в профессии своей мечты? Мы предоставим такую возможность! 

 

Знаешь ли ты, как это получить:

- Выбрать СВОЮ профессию?

- Оценить СВОИ возможности?

- Общаться с успешными людьми?

- Попробовать себя в том, что ТЕБЕ интересно?

- Получить информацию из первых рук?

 

 

Мы покажем тебе короткий путь к успеху! 
Выявим ТВОИ уникальные способности.

Поможем ТЕБЕ узнать секреты успешных людей.

Поможем ТЕБЕ выбрать правильный вуз.

Расскажем ТЕБЕ, какие специалисты сегодня востребованы.

В нашем  ресурсном центре Вы можете получить достоверную информацию:

  • о многообразии мира профессий;
  • о возможностях, путях и условиях получения интересующих Вас профессий;
  • о системе профессионального образования в учебных заведениях города, района, области, страны;
  • об условиях приема и обучения в различных учебных заведениях.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ

Г –  Гражданские качества( стремление приносить своим трудом пользу обществу);

ООтношение  к  труду  (добросовестность,  дисциплинированность, ответственность,

       трудолюбие);

Д – Дееспособность (способность к деятельности: здоровье, активность, инициативность,

       физическая сила, выносливость, умственные способности);

Е – Единичные, специальные способности;

Н Навыки, умения, знания, опыт.

 

Что значит фраза «Правильно выбрать профессию?»
Профессия  в  современном  мире  –  это  не  только  «инструмент»  для  создания материальных благ.
Правильно выбранная профессия – это:

  •  путь к познанию и самопознанию;
  •  возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
  •  основа для уважения и самоуважения человека
  •  радость творчества;
  •  основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения.

Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.

Задачи:

- организовать своевременную комплексную личностно-ориентированную социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь обучающимся, воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии социализации или находится в социально опасном положении, детям-сиротам;

- содействовать в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях обучающихся, воспитанников и их социальном окружении;

- предупреждать семейное неблагополучие, социальное сиротство, насилие в отношении детей и осуществлять профилактику асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников;

- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;

- повышать психолого-педагогическую и правовую культуры всех участников образовательного процесса, активизировать и усилить педагогический потенциал социального окружения;

- защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Основные задачи центра

развернуть

Основные задачи центра

  1. Профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей, организация широкой пропаганды востребованных профессий.
  2. Ознакомление учащихся с условиями получения профессий в различных типах учебных заведений.
  3. Методическая помощь педагогическому коллективу в изучении профессиональных намерений школьников для дальнейшего развития интересов, склонностей и способностей учащихся через кружки, факультативы, группы интересов и т.д.
  4. Организация процесса познания старшеклассниками своих склонностей, индивидуальных особенностей личности (темперамента, характера, способностей), важных при выборе профессии.
  5. Оказание методической помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии.
  6. Оказание консультативной помощи родителям в руководстве выбором профессии их детьми. Проведение индивидуальных и групповых справочно-­информационных консультаций для родителей.

Основные функции центра

  1. Кабинет по профориентации является материальной базой профинформационной, профвоспитательной, профдиагностической и профконсультационной работы в школе.
  2. Кабинет по профориентации оказывает информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям.
  3. Кабинет по профориентации способствует выявлению интересов и склонностей учащихся.
свернуть

Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы

развернуть

Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы, выглядит следующим образом:

1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много. Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.
2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к этой специальности.
3. Юрист. Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси, как говориться, пруд пруди. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на юридическую специальность.
4. Специалист или инспектор по кадрам.
5. Секретарь.

свернуть

Пятёрка самых востребованных профессий

развернуть

Пятёрка самых востребованных профессий по данным кадровых агентств:

1. Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики. Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма прилично.
2. Рабочие строительных специальностей. Из-за финансового кризиса многие квалифицированные работники строительных организаций уехали или планируют уехать из Беларуси в соседние страны, в первую очередь – в Россию. Поэтому нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика.
3. Медицинские работники – медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не будет безработными.
4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были востребованы в Беларуси всегда. Скорее всего, эта тенденция сохраниться и в дальнейшем.
5. Продавцы, кассиры. Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать.
Также весьма востребованы водители городского транспорта, бизнес — аналитики, тестировщики, специалисты внешнеэкономической деятельности, владеющие иностранным языком. Весьма перспективны профессии логиста, дизайнера, архитектора, переводчика и банковского работника. А в сельской местности нужны трактористы, водители, операторы машинного доения, зоотехники, ветврачи и агрономы.

свернуть

Проект "Персона месяца"

развернуть

Проведение  профессиональных проб  учащихся,  является  одним  из оптимальных  способов  организации профессионального  самоопределения,  в результате  которого  учащиеся  получают сведения  об  элементах  деятельности различных  специалистов,  что  позволяет узнать  профессию  изнутри.  При  этом ученики на собственном опыте узнают о своих  индивидуальных  качествах  и способностях,  а  главное,  могут  сами соотнести  свой  природный  и накопленный  потенциал  с  требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный социально-профессиональный  опыт поможет  ребятам  легче  определиться  с теми  направлениями,  которые  им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны.

В ходе профессиональных проб для учащихся:

  • даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
  • моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;
  • определяется уровень готовности школьников к выполнению проб;
  • обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

 Школьный проект по профориентации "Персона месяца" позволит ребятам пройти профессиональные пробы по разлиным профессиям.

В декабре на сайте прошло голосование "Профессия , которая мне интересна". Были представлены две профессии: врач -офтальмолог и повар - кондитер. Предлагаем вам ознакомиться с профессиограммами данных профессий.

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ "ПОВАР, КОНДИТЕР":

 

Общая характеристика профессии:

Принимает  и  организует  хранение  продуктов  в  соответствии  с санитарно-гигиеническими  нормами.  Производит  первичную  обработку продуктов. Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия.

     Работа в системах "человек-техника" (обработка неживых объектов и  использование  технических  приспособлений),  "человек-знак" (использование  хранимой  в  памяти  информации  о  рецептах  блюд)  и "человек - художественный образ" (оформление блюд).  

     Приготавливает  и  оформляет  блюда  и  кулинарные  изделия массового спроса, а также лечебные, диетические и заказные блюда.

     Организует  хранение  продуктов  в  соответствии  с  санитарно-гигиеническими  нормами.  Производит  первичную  обработку  продуктов, закладку  продуктов  согласно  рецептуре.  Несмотря  на  то,  что  повар  на предприятиях  общественного  питания  пользуется  установленными рецептами  блюд,  он  может  вносить  в  них  изменения  в  зависимости  от качества сырья и контингента потребителей

Профессионально важные качества:

  • образная память;
  • эстетический вкус;
  • хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;
  • аккуратность;
  • подвижность кистей рук, пальцев;
  • физическая выносливость;
  • высокая тактильная чувствительность;
  • творческая мышления;
  • дисциплинированность.

Медицинские противопоказания:

Хронические заболевания органов пищеварения, органов дыхания, опорно - двигательного аппарата, инфекционные аллергические заболевания, кожно - венерические и нервно - психические болезни, бактерио- и вирусоносительство

Квалификационные требования:

Чтобы  стать  поваром,  не  обязательно  иметь  высшее  образование, достаточно  закончить  поварские  курсы  либо  кулинарное  училище,  иметь мастерство  повара,  хорошее  воображение,  фантазию,  эстетический  вкус, физическую  выносливость,  аккуратность,  опыт  работы  в  приготовлении различных  блюд,  знать  кухни  разных  народов  мира,  условия  хранения продуктов, рецепты приготовления разных блюд.

Возможные места работы:  предприятие общественного питания, столовые в учреждениях.

Близкие и родственные виды деятельности: кондитер, пекарь, шеф-повар. 

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ "ВРАЧ - ОФТАЛЬМОЛОГ":

Доминирующие виды деятельности:

  • выявление причин различных заболеваний;
  • оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
  • диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно (например, в поликлиниках);
  • осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
  • внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
  • осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
  • разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

    Способности:
  • хорошо развитая словесно-логическая долговременная память (способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для данного заболевания);
  • способность анализировать факты и логически мыслить;
  • ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;
  • быстрота реакции;
  • психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли).

    Личностные качества, интересы и склонности:
  • терпеливость и выдержанность;
  • доброжелательность и приветливость;
  • ответственность;
  • тактичность;
  • оптимистичность;
  • готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • несдержанность;
  • жестокость;
  • брезгливость;
  • нетерпимость.
свернуть