Проведение профессиональных проб учащихся, является одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения, в результате которого учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный социально-профессиональный опыт поможет ребятам легче определиться с теми направлениями, которые им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны.
В ходе профессиональных проб для учащихся:
- даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
- моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;
- определяется уровень готовности школьников к выполнению проб;
- обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
Школьный проект по профориентации "Персона месяца" позволит ребятам пройти профессиональные пробы по разлиным профессиям.
В декабре на сайте прошло голосование "Профессия , которая мне интересна". Были представлены две профессии: врач -офтальмолог и повар - кондитер. Предлагаем вам ознакомиться с профессиограммами данных профессий.
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ "ПОВАР, КОНДИТЕР":
Общая характеристика профессии:
Принимает и организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Производит первичную обработку продуктов. Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия.
Работа в системах "человек-техника" (обработка неживых объектов и использование технических приспособлений), "человек-знак" (использование хранимой в памяти информации о рецептах блюд) и "человек - художественный образ" (оформление блюд).
Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия массового спроса, а также лечебные, диетические и заказные блюда.
Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Производит первичную обработку продуктов, закладку продуктов согласно рецептуре. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей
Профессионально важные качества:
- образная память;
- эстетический вкус;
- хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;
- аккуратность;
- подвижность кистей рук, пальцев;
- физическая выносливость;
- высокая тактильная чувствительность;
- творческая мышления;
- дисциплинированность.
Медицинские противопоказания:
Хронические заболевания органов пищеварения, органов дыхания, опорно - двигательного аппарата, инфекционные аллергические заболевания, кожно - венерические и нервно - психические болезни, бактерио- и вирусоносительство
Квалификационные требования:
Чтобы стать поваром, не обязательно иметь высшее образование, достаточно закончить поварские курсы либо кулинарное училище, иметь мастерство повара, хорошее воображение, фантазию, эстетический вкус, физическую выносливость, аккуратность, опыт работы в приготовлении различных блюд, знать кухни разных народов мира, условия хранения продуктов, рецепты приготовления разных блюд.
Возможные места работы: предприятие общественного питания, столовые в учреждениях.
Близкие и родственные виды деятельности: кондитер, пекарь, шеф-повар.
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ "ВРАЧ - ОФТАЛЬМОЛОГ":
Доминирующие виды деятельности:
- выявление причин различных заболеваний;
- оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
- диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно (например, в поликлиниках);
- осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
- внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
- осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
- разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Способности:
- хорошо развитая словесно-логическая долговременная память (способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для данного заболевания);
- способность анализировать факты и логически мыслить;
- ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;
- быстрота реакции;
- психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли).
Личностные качества, интересы и склонности:
- терпеливость и выдержанность;
- доброжелательность и приветливость;
- ответственность;
- тактичность;
- оптимистичность;
- готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- безответственность;
- невнимательность;
- эгоистичность;
- несдержанность;
- жестокость;
- брезгливость;
- нетерпимость.
свернуть