Советы учителя-дефектолога
для законных представителей учащихся
В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 6-7 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику гораздо раньше.
На что стоит обратить внимание, чтобы не "пропустить" наличие особенностей психофизического развития, не упустить драгоценное время и при необходимости начать коррекцию как можно раньше:
- отставание от сверстников в психоэмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
- проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
- проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
- отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием;
- проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе, сложностях в связной речи, нарушениях грамматической стороны речи;
- общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса;
- проблемы с развитием мелкой моторики.
Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика с целью выявления симптомов, причин проблем, и если таковые обнаружатся, то назначение специальной программы обучения, соответствующей потребностям и возможностям ребенка.
свернуть