Классы интегрированного обучения и воспитания

Охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью в 2023/2024 учебном году

 

В 2023/2024 учебном году в учреждении образования функционирует:

5 классов интегрированного обучения и воспитания (11 учащихся),

пункт коррекционно-педагогической помощи (39 детей).

Информация для законных представителей учащихся

развернуть

Документы, необходимые для поступления в класс интегрированного обучения и воспитания:

 1) ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ учащихся о зачислении в класс интегрированного обучения и воспитания;

2) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦКРОиР с рекомендациями об обучении и воспитании учащегося с особенностями психофизического развития (с учетом письменного согласия законных представителей);

3) КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА;

4) МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА о состоянии здоровья ребенка установленной формы.

свернуть

Организация работы в классах интегрированного обучения и воспитания

развернуть

Организация работы в классах

интегрированного обучения и воспитания

 

     Основными задачами деятельности классов интегрированного обучения и воспитания являются:

  • освоение содержания образовательных программ специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования;
  • исправление или ослабление имеющихся у учащихся нарушений;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи учащимся с особенностями психофизического развития;
  • создание специальных условий для получения специального образования учащимися с учетом особенностей их психофизического развития.

Плюсы интегрированного обучения:

  • образовательная программа соответствует особым образовательным потребностям ребенка;
  • в учебном плане присутствует коррекционный компонент;
  • в учреждении образования создана специальная образовательная среда, удовлетворяющая потребностям детей с особенностями психофизического развития;
  • учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей овладевают одинаковыми знаниями, умениями и навыками практически в одни и те же сроки;
  • интегрированное обучение способствует формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.

 

Школа помогает развивать навыки социального взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда учащиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе.

свернуть

Советы учителя-дефектолога для законных представителей обучающихся

развернуть

Советы учителя-дефектолога

для законных представителей учащихся

     В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 6-7 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику гораздо раньше.

На что стоит обратить внимание, чтобы не "пропустить" наличие особенностей психофизического развития, не упустить драгоценное время и при необходимости начать коррекцию как можно раньше:

  • отставание от сверстников в психоэмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
  • проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
  • проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
  • отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием;
  • проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе, сложностях в связной речи, нарушениях грамматической стороны речи;
  • общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса;
  • проблемы с развитием мелкой моторики.

     Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика с целью выявления симптомов, причин проблем, и если таковые обнаружатся, то назначение специальной программы обучения, соответствующей потребностям и возможностям ребенка.

свернуть
поделиться в: