Профориентация

Курсант Университета гражданской защиты МЧС Короленя Кирилл провёл профориентационную беседу с учащимися 11 классов.
 
Профориентационная встреча для учащихся 9 классов с представителями Любанского профессионального лицея.
 
20 октября 2023 для учащихся 11 классов прошла профориентационная встреча с курсантом военного факультета БНТУ Шпаком Николаем.
 
20 октября 2023 для учащихся 11 классов выступил представитель Университета гражданской защиты МЧС Республики Беларусь.
 
 
 
Профориентация
 
 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Постройте будущее своего ребёнка

Ознакомиться

Челлендж "Фестиваль профессий">>

https://drive.google.com/file/d/1YCQzE3mGA3XCt286RqhPxd3vzysx4zRk/view?usp=sharing

  В ГУО "Средняя школа №2 г. Старые Дороги" представителями военно-технического факультета БНТУ было проведено профориентационное мероприятие для учащихся 10-11 классов. Ребятам рассказали о порядке приёма и особенностях обучения на военном факультете, как распределяются места и что ждёт после окончания. БНТУ является одним из самых престижных университетов Беларуси, поступить очень сложно, но результат будет стоит того. Учащиеся также получили информацию о том, каких специалистов готовят на факультете и в каких отраслях гражданской сферы можно применить полученные знания в университете.

  

   

Трудоустройство молодёжи в свободное от учёбы время gsz.gov.by минск

Ярким и насыщенным выдался день 28 марта для группы учащихся 4-6 классов ГУО "Средняя школа №2 г. Старые Дороги" Они отправились на экскурсию. Первым пунктом назначения был областной Центр безопасности учреждений образования в г. Борисове. Здесь ребят учили правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях, даже в задымленной комнате, а также протестировали на знания об использовании пожарных извещателей. Ребята внимательно слушали инспектора МЧС и пытались правильно выполнять все действия.
   Следующим пунктом экскурсии был Минский тракторный завод. Огромное впечатление на ребят произвели масштабы производства, сборочный и механические цеха, а также возможность посидеть за рулём в кабине мощнейшего трактора. Приятным бонусом в конце экскурсии были фирменные брелоки, которые вручили каждому учащемуся. Домой возвращались усталые, но переполненные впечатлениями от увиденного.

Неделя профориентации

Мастер-класс по созданию игры в среде программирования Scratch

Челендж "Профессии моей семьи"

ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯТ НАБОР

Для поступления необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства до 8 мая.

Порядки приема и специальности обучения размещены на официальном портале Министерства обороны Республики Беларусь в разделе «Военное образование» (https://www.mil.by/ru/educaiion) и на сайтах учреждений высшего образования, в состав которых входят военные факультеты.

Дорогие выпускники!

 

Выбрав профессию ОФИЦЕРА, Вы овладеете престижной и востребованной специальностью, которая позволит с уверенностью смотреть в будущее.

После окончания учреждения высшего образования военного профиля Вас ждет:

присвоение воинского звания «лейтенант»;

гарантированное трудоустройство;

профессиональный и карьерный рост;

высокий социальный статус офицера;

стабильное и достойное денежное довольствие;

получение льгот и социальных гарантий;

бесплатное медицинское обслуживание;

ежегодный отпуск от 30 до 45 суток;

предоставление жилья или компенсация аренды;

льготное кредитование при строительстве жилья.

26 февраля 2020 года учащиеся 10-11 классов посетили ПУП "Стародорожский плодоовощной завод", где познакомились с широким ассортиментом продукции и узнали о новых профессиях. Главный инженер Довнар П.С. рассказал, что ЧПУП "Стародорожский плодоовощной завод" – крупный производитель нектаров, натуральных соков и других видов консервированной продукции в Республике Беларусь. После модернизации и реконструкции предприятие приступило к выпуску новых видов продукции – повидла, протертых фруктов и ягод.

Куда поступать?

«Белорусская государственная орденов Октябрьской
Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная
академия»

https://baa.by

http://ips.gpk.gov.by
МГУ имени А.А.Кулешова
Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Сайт Министерства обороны Республики Беларусь «Детям об армии» 
www.deti.mil.by

СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

«Белорусский государственный аграрный технический университет»

25.09.2023
развернуть

Минское суворовское училище

развернуть

Встреча с представителями Белорусской Академии авиации

01.12.2022
развернуть

   

   

 
свернуть

Профориентационная встреча с учителем - методистом Белозорович Н.Н.

06.10.2022
развернуть

6 октября учащихся 10-11 классов прошла профориентационная встреча с учителем-методистом ГУО "Гимназия №1 г. Старые Дороги" Белозорович Н.Н. Наталья Николаевна рассказала о  перспективах получения будущей профессии, о важности предлагаемых вакансий и о том, что необходимо для поступления в данное учебное заведение,правилах поступления на педагогические специальности.

свернуть

СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

16.03.2022
развернуть

В БУДУЩЕЕ - ВМЕСТЕ С УВД

16.03.2022
развернуть

Ссылки на социальные сети и сайт Любанского лицея

03.02.2022
развернуть

 

 

https://vk.com/lubanspl

 

 

https://www.youtube.com/channel/UCCIB_Dd7Ze9FPeXryQvQAEg

 

 

lyceum@lubanspl.by

 

https://lubanspl.by

 

 

https://www.instagram.com/luban_spl/

 

 

Ссылки для скачивания профориентационных материалов:

 

Листовки: https://disk.yandex.by/d/xfK9vXgo2vI1xA

 

Видеосюжеты: https://disk.yandex.by/d/bKaYgZRy0yKYkQ

 

свернуть

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - СЛОЖНО ЛИ ЭТО

02.09.2020
развернуть
Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо"

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо". 

Выбор профессии - сложно ли это

Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.
Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.
Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу. Так что, попробуйте немного заняться жизненной геометрией и нарисуйте подобный треугольник. Если стороны получаются слишком неравнозначными, значит, вас явно занесло не туда.

Чтобы скорректировать ваш профессиональный выбор, можно использовать такие способы психодиагностики, как различные тесты, анкеты, опросники. Они позволят вам определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности (специальной литературы об этом существует немало).

Не секрет, что не только молодым людям, но и тем, кто по какой-то причине лишился работы, присуще обостренное чувство ненужности и непонятости. Это ощущение - верный признак того, что вам стоит пересмотреть свои профессиональные ориентиры. В идеале еще до поступления в учебное заведение желательно определить хотя бы тип будущей профессии.

Выбор профессии - сложно ли это

Приведем некоторые из таких типов:

Человек - техника: строитель, технолог, летчик, шофер, конструктор.

Человек - природа: химик, геолог, ветеринар, биолог, фермер.

Человек - человек: секретарь, менеджер по персоналу, врач. продавец, милиционер.

Человек - художественный образ: художник, писатель, артист, музыкант, журналист.

Человек - знаковая система: программист, экономист, оператор, переводчик.

Как видите, деление довольно четкое и стройное. Чтобы выбрать для себя тот или иной тип занятости, нужно вспомнить, к чему вы испытывали особое влечение с самого детства, кто был вашим кумиром, каких знакомых ваших родителей вы заваливали вопросами об их профессии.

Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.

свернуть

КАРЬЕРА В IT

02.09.2020
развернуть
Качество белорусского образования в сфере информационных технологий известно во всем мире. Белорусские программисты часто становятся победителями международных соревнований по программированию, демонстрируя высокий уровень квалификации и опыта

Несколько лет подряд команда Белорусского государственного университета занимает лидирующие позиции среди более чем 3,000 команд высших учебных заведений на международном соревновании по программированию.

Информационные технологии

свернуть

Экскурсия в ГУО "Университет гражданской защиты министерства по черезвычайным ситуациям Республики Беларусь"

29.11.2019
развернуть

29 ноября учащиеся 11 классов посетили Командно-инженерный институт МЧС. Ребятам рассказали об алгоритме поступления,  преимуществах обучения и организовали экскурсию.

свернуть

Выбирая профессию - выбираем будущее!

26.10.2019
развернуть

Есть два способа выбирать профессию. Один – метод «проб и ошибок», когда ищешь вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства для достойной жизни, но и радость от самого процесса работы. На это может уйти большая часть жизни. Да и то, если повезет. Ведь профессий – десятки тысяч.

Возможен другой путь: изучить прежде всего самого себя – свои интересы, склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы – словом, все то, что делает каждого человека единственным и неповторимым. Затем ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку – и соотнести их со своими особенностями. Только тогда выбор будет точным и осмысленным.

     Планируя свою профессиональную карьеру, выдели   следующие моменты:

1.           Главная цель  (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть).

2.           Цепочка ближних и дальних целей.

3.           Пути и средства  достижения ближних целей.

4.           Внешние условия достижения целей.

5.           Внутренние условия достижения целей.

6.           Запасные варианты и пути их достижения.

 

Ни в коем случае не стоит:

1.     Выбирать профессию только потому, что ваши друзья выбрали такую же. То, что подходит друзьям, может не подойти Вам.

2.     Выбирать профессию по внешнему впечатлению о ней, не учитывая то, чем должен заниматься специалист на рабочем месте.

3.     Ориентироваться на мнение случайных людей.

4.     Переоценивать или недооценивать свои возможности.

5.     Выбирать профессию исключительно из-за её престижности в обществе в данный момент. Престижность – это мода, которая, как известно, очень изменчива.

6.     Игнорировать Ваше состояние здоровья. Иногда даже нарушения зрения и слуха – это противопоказания для выбора профессии.

свернуть

Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь

развернуть

Гродненская обл.

 

Минск

Брестская обл.

Витебская обл.

Гомельская обл.

Минская обл.

Могилевская обл.

свернуть

Профессионально-технические колледжи и лицеи

01.09.2020
развернуть

Гродненская обл.

Минск

Брестская обл.

Витебская обл.

Гомельская обл.

Минская обл.

Могилевская обл.

свернуть

Высшие учебные заведения Республики Беларусь

развернуть

Гродненская обл.

Минск

Брестская обл.

Витебская обл.

Гомельская обл.

Могилевская обл.

свернуть

Информация о ходе вступительной компании

развернуть

 

Сайт Министерства образования Республики Беларусь

Сайт Республиканского института контроля знаний

Республиканский портал "Профессиональное образование"

Информация о ходе вступительной компании учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (kudapostupat.by).

свернуть

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе

развернуть

Министерство образования Республики Беларусь: edu.gov.by;

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;

Национальный институт образования: www.adu.by;

Академия последипломного образования: www.akademy.by;

Республиканский институт профессионального образования: www.ripo.unibel.by;

Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;

Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о 
специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте:www.abiturient.by;

Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона:kudapostupat.by

свернуть

Информация о профессиях и специальностях

02.09.2020
Сайт Министерства образования Республики Беларусь
развернуть

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.
развернуть

Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

Изучи глубже самого себя:

  • разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

  • что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
  • что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
  • что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
  • что от него потребует работа и трудовой коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

Различают следующие степени профессиональной пригодности:

1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.

2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.
3. Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».

4. Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям».

Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
  • Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
  • И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
свернуть