Цель и задачи учреждения образования на 2024/2025 учебный год
Проблема: расширение вариативности содержания и форм организации образовательного процесса через совершенствование цифровой образовательной среды на основе компетентностной модели.
Основная цель школы: совершенствование образовательного пространства, способствующего повышению вариативности образовательного процесса, направленного на повышение качества образования, формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, национально-культурных ценностей в условиях цифрового общества.
Задачи:
1. Повысить качество образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития современного общества через:
совершенствование образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования, ориентацию на личность учащегося для полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей;
создание условий для организации образовательного процесса по вопросам формирования метапредметных компетенций и функциональной грамотности учащихся;
совершенствование системы работы для выявления и поддержки одаренных и талантливых учащихся, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала;
вовлечение учащихся в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность;
создание условий для самореализации и самоопределения личности каждого учащегося на основе учета его возможностей, способностей и интересов;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
2. Совершенствовать воспитательное пространство школы, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
формирование у учащихся уважения к своему Отечеству, народу, языку, белорусской культуре, традициям и обычаям;
развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание им педагогической поддержки в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
формирование у учащихся навыков применения знаний по правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранению риска вовлечения учащихся в противоправную деятельность;
профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у учащихся;
обеспечение единства и согласованности действий семьи и школы в воспитании учащихся, в формировании у них гражданственности, патриотизма, национального самосознания, правовой культуры, безопасного и ответственного поведения.
3. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов и применение современных подходов в организации образовательной деятельности через:
актуализацию и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;
повышение результативности работы учебно-методических объединений, внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях;
формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.
4. Продолжить обеспечение качества специального образования, создание специальных условий для получения образования лицами с ОПФР, вовлекать их в различные виды социально значимой деятельности.
5. Продолжить обновление и укрепление материально-технической базы.