Электронные средства обучения

Перечень электронных средств обучения и программно-методических комплексов, имеющихся в фонде библиотеки

развернуть

Английский язык

Английская лексика. Обучающий комплекс. – Минск, 2008.

Предназначен для освоения лексического минимума по английскому языку (около 5500 слов). Его основу составляют два учебных курса (перевод и правописание), содержащих около 11000 озвученных тестовых заданий. Для каждого слова предлагается оригинальная картинка. Слова объединены в тесты по тематическому и частотному принципу.

16э

Английский язык. Начальная школа. Часть 1 (3класс). Электронное средство обучения. – 2007.

Включает в себя:

- анимированные ситуации

- упражнения

- тесты

- тематический словарь

- справочные материалы

- звуковые файлы

44э

Английский язык. Начальная школа. Часть 1 (3класс). Электронное средство обучения. – 2007.

Включает в себя:

- анимированные ситуации

- упражнения

- тесты

- тематический словарь

- справочные материалы

       - звуковые файлы

46э

Английский язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум. Электронное средство обучения. – 2007.

Предназначено для учащихся 10-11 классов и учителей общеобразовательных учреждений для организации и проведения факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий по английскому языку.

ЭСО состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть включает в себя грамматический и лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения. Практическая часть состоит из упражнений. Все задания снабжены ключами и ссылками на соответствующий раздел лексико-грамматического справочника.

Немецкий язык

45э

Немецкий язык. 10–11 классы. Лексико-грамматический практикум. Электронное средство обучения. – 2007.

Представляет собой дополнение к национальному УМК по немецкому языку для учреждений общего среднего образования и предназначено для формирования и совершенствования грамматических и лексических навыков старшеклассников.

Данное ЭСО соответствует требованиям образовательного стандарта общего среднего образования по иностранному языку (X-XI классы), а также содержанию обучения в X – XI классах, представленного в учебной программе «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский. III-XI классы» и учебной программе  факультативных занятий «Лексико-грамматический практикум.  Х–ХI классы» для учреждений общего среднего образования.

 

Русский язык. Русская литература

Русский язык. Начальная школа. 2-3 классы. Занимательная грамматика (для детей с нарушением слуха) Не открывается. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Русский язык для школы. 5-10 классы. База знаний. – 2007. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Главная цель – дать в руки всех участников учебного процесса мощный инструмент для эффективного и качественного решения стоящих перед ними задач.

Администрация школы получит инструмент для комплексного мониторинга учебного процесса, своевременного выявления проблем, определения точек роста.

Учитель получит удобный инструмент для подготовки к занятиям, средство эффективной автоматизации отдельных этапов обучения, полную информацию для формирования групповых и индивидуальных планов обучения.

Ученик получит обучающие программы и интерфейсы на любые случаи жизни, постоянного автоматического консультанта, который способен предложить оптимальный путь решения любой учебной проблемы.

Родитель получит простой и эффективный инструмент для мониторинга результатов учебы своего ребенка, своевременные рекомендации.

Русский язык. 5 класс. Формирование языковой, речевой и лингвокультурологической компетенции. Электронное средство обучения. – 2009. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Предназначено для обеспечения компьютерной поддержки преподавания русского языка в 50ом классе и предполагает интеграцию с системой программ «Русский язык для школы». Включает:

- теоретический материал и учебные задания по соответствующим разделам учебной программы;

- мультимедийные презентации к урокам, посвященным формированию языковой, речевой и лингвокультурологической компетенций;

- текстовые материалы для комплексного анализа;

- словарь пословиц, поговорок, безэквивалентной лексики и фразеологизмов с лингвокультурологическими комментариями;

- анимационные ролики, отражающие специфику русского речевого этикета;

- дидактические компьютерные игры, моделирующие социально-культурные стереотипы речевого поведения в разных ситуациях.

10э

Русский язык. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения. 5-10 классы. Электронное средство обучения. – 2008. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Предназначено для обеспечения компьютерной поддержки преподавания предмета «Русский язык». Включает:

- презентации к урокам по развитию речи;

- справочные таблицы;

- опорные схемы;

- алгоритмы выполнения языковых задач;

- справочник «Исторические персоналии», включающий портретное изображение ученых-лингвистов и краткие биографические сведения о них;

- справочник произведений живописи.

 

11э

Русская литература. Эволюция реализма как художественного направления в русской литературе XIX-XXвеков (не открывается) (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

77э

Русский язык. Средняя школа. Часть 1. Обучающий комплекс. – 2008. – Серия «Школьный наставник».

Охватывает основные линии изучения традиционной программы по русскому языку 5-7 классов: фонетику и графику, словообразование, лексикологию и фразеологию, морфологию, орфографию. Основу комплекса составляют 14000 разноуровневых тестовых заданий, каждое из которых имеет контекстную справочную информацию.

78э

Русский язык. Средняя школа. Часть 2. Обучающий комплекс. – 2008. – Серия «Школьный наставник».

Охватывает синтаксис и пунктуацию, которые в основном изучаются в 8-9 классах. Основу комплекса составляют 8300 тестовых заданий, каждое из которых имеет контекстную справочную информацию.

87э

Развиваем речь. Начальная школа. Программно-методический комплекс. – 2005.

Обучающая программа по русскому языку для 3-5-ых классов школ Беларуси. Программа содержит:

- 21 анимированный урок;

- фразеологический словарь, охватывающий свыше 500 наиболее употребляемых в речи фразеологических выражений;

- тесты, сгрупированные как по урокам, так и по темам;

- методические рекомендации для учителя.

Урок включает в себя:

- представление трех фразеологизмов, построенных на диалогах персонажей и анимации (в юмористической форме);

- интерактивные задания тестового характера;

- толкование фразеологизма;

- знакомство с синонимичными и антонимичными выражениями;

- историческую справку.

Беларуская мова. Беларуская літаратура

13э

Беларуская мова. Арфаграфія. 5-7 класы. Электронны сродак навучання. – 2007. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Прызначаны для арганізацыі заняткаў з вучнямі 5-7 класаў для выпрацоўкі трывалых арфаграфічных навыкаў.

Уключае:

-          моўныя паняцці і арфаграфічныя правілы ў адпаведнасці з праграмай па беларускай мове для 5-7 класаў;

-          прэзентацыі к кожнаму раздзелу курса;

-         тэставыя заданні, накіраваныя на выпрацоўку навыкаў рашэння арфаграфічных задач.

 

14э

Беларуская мова. Сінтаксіс і пунктуацыя. Электронны сродак навучання. – 2008. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Прызначаны для камп’ютарнай падтрымкі выкладання прадмета “Беларуская мова” для арганізацыі заняткаў з вучнымі 8-9 класаў для выпрацоўкі трывалых навыкаў па сінтаксісу і пунктуацыі. Уключае:

- 100 паняццяў з фармуліроўкамі;

- 14 пунктуацыйных правілаў беларускай мовы;

- 14 сінтаксічных разбораў;

- 1000 практычных вучэбных заданняў;

- 50 тэкстаў дыктантаў;

- 15 абагульняючых прэзентацый;

- руска-беларускі і беларуска-рускі слоўнікі – больш за 30000 слоў;

- тлумачальны слоўнік беларускай мовы – каля 450 слоў.

15э

Беларуская літаратура. Сусвет роднага слова. Электронны сродак навучання. – 2008. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Прызначаны для забеспячэння камп’ютарнай падтрымкі выкладання прадмета “Беларуская літаратура” ў 5-6 класах. Уключае:

- тэарэтычны матэрыял па тэмам: “Вусная народная творчасць”, “Літаратурныя казкі і легенды” для 5-га класа, “Фальклор і літаратура” для 6-га класа.

- Сюды ўвайшлі 188 літаратураведчых паняццяў і 15 вучэбных фрагментаў;

- мульцімедыйныя прэзентацыі “Народная і літаратурная казка”, “Легенды фальклорныя і літаратурныя”, “Загадкі”, “Прыказкі”, “Прыметы і павер’і”;

- даведнік казачных персанажаў (фальклорных і літаратурных) – 150 персаналій;

- 6 анімацыйных ролікаў, пабудаваных на сюжэтах загадак, прыказак, прыкмет.

38э

Беларуская мова. Сярэдняя школа. Частка 1. Электронны сродак навучання. – 2007.

Прызначаны для арганізацыі заняткаў вучнямі 5-7 класаў для выпрацоўкі трывалых арфаграфічных навыкаў. Уключае:

-          моўныя паняцці і арфаграфічныя правілы ў адпаведнасці з праграмай па беларускай мове для 5-7 класаў,

-          прэзентацыі к кожнаму раздзелу курса,

-         тэставыя заданні, накіраваныя на выпрацоўку навыкаў рашэння арфаграфічных задач.

88э

Беларуская лексіка. Пачатковая школа. Праграмна-метадычны комплекс. – 2006.

Навучальная праграма па беларускай мове для вучняў 2-4 класаў школ з рускай мовай навучання.

Праграма змяшчае:

-53 урокі для 2, 3 і 4 класаў;

- руска-беларускі і беларуска-рускі слоўнікі;

- тлумачальны слоўнік.

Кожны ўрок змяшчае:

- прэзентацыю слова ў выглядзе міні-мультфільма, сюжэтнага малюнка або тлумачэння значэння праз кантэкст, разгорнутае апісанне і пераклад;

- заданні канвеернага тыпу, накіраваныя на праверку разумення сэнсу слова;

 

География

17э

Начальный курс географии. Электронное средство обучения. – 2007.

Включает в себя:

- комплект иллюстраций, предусмотренных программой по географии

- набор географических карт по рассматриваемым темам

- тематические комментарии по начальному курсу географии

- набор контурных карт и схем по курсу

- словарь терминов.

Содержание:

- Изображение поверхности Земли на плане местности, глобусе и карте

- Географическая оболочка. Природные условия земной поверхности

- Население и его хозяйственная деятельность

18э

Физическая география Беларуси. 10 класс. Электронное средство обучения. – 2008.

Содержит учебный материал для изучения в 10 классе предмета «География». Предлагаемый материал структурирован по разделам: «Геологическое строение и полезные ископаемые», «Рельеф Беларуси», «Поверхностные воды», «Почвы», «Природоохранные территории Беларуси», « Географические ландшафты Беларуси», «Растительность Беларуси», «Животный мир Беларуси».

Наличие мультимедийного информационного материала, массива из тестовых заданий, комплекта проверочных тестов, а также электронного справочника по теоретическому материалу курса позволит преподавателю применять данное ЭСО как для организации и проведения различных видов занятий с учащимися, так и для быстрого и качественного повторения курса при подготовке к экзаменам.

40э

Начальный курс географии. Электронное средство обучения. – 2007.

Включает в себя:

- комплект иллюстраций, предусмотренных программой по географии

- набор географических карт по рассматриваемым темам

- тематические комментарии по начальному курсу географии

- набор контурных карт и схем по курсу

- словарь терминов.

Содержание:

- Изображение поверхности Земли на плане местности, глобусе и карте

- Географическая оболочка. Природные условия земной поверхности

- Население и его хозяйственная деятельность

100э

Видеофильмы производства национального географического общества:

1. Астероиды: смертельный удар

2. Космос

3. Машина времени

 

Всемирная история. История Беларуси. Ч.О.Г. ОМХК

19э

Гісторыя Беларусі. Беларускія землі са старажытнейшых часоў да сярэдзіны XVI ст. – 2008.

Прызначаны для выкарыстання на розных этапах педагагічнай дзейнасці настаўнікам для падрыхтоўкі ўрока, франтальнага тлумачэння новага матэрыялу, арганізацыі індывідуальнай пазнавальнай дзейнасці, замацавання і паўтарэння вучэбнага матэрыялу пры вывучэнні гісторыі Беларусі у перыяд са старажытнейшых часоў да сярэдзіны XVI стагоддзя. ЭСН таксама прызначаны для рэалізацыі кантролю за вынікамі навучання, з магчымасцю адсочваць індывидуальна вынікі кожнага навучэнца.

Таксама прызначаны для рэалізацыі кантролю за вывучэннем матэрыялу.

20э

Всемирная история. История Древнего мира. Электронное средство обучения.

Содержит учебный материал для изучения в 5 классе общеобразовательных учреждений курса «История древнего мира: с древнейших времен до V в.н.э.». Материал структурирован по разделам: «Жизнь первобытных людей», «Цивилизация Древнего Востока и Америки», «Древняя Греция», «Древний Рим» в соответствии с учебной программой. Наличие мультимедийного информационного материала, массива из тестовых заданий, комплекта проверочных тестов, а также электронного справочника по теоретическому материалу курса позволит учителю применять данное ЭСО для проведения различных видов занятий и быстрого повторения.

21э

Всемирная история Нового времени: XVI-XVIII века. Электронное средство обучения.- 2008.

В четырех разделах ЭСО (Западная Европа, Америка, Россия и страны Азии и Африки) представлены тематические материалы, соответствующие учебной программе по предмету «Всемирная история Нового времени». В каждой теме представлены пояснения в виде теоретических фрагментов, биографических справок, дается описание и видеопредставление событий, в том числе в виде карт-схем и мультимедийных презентаций. В каждую тему включена хрестоматийная подборка исторических документов. В ЭСО включен словарь, общая хронологическая таблица и список рекомендуемой литературы.

 

22э

Отечественная и мировая художественная культура. Часть 2. Электронное средство обучения. – 2008.

Художественная культура эпохи Просвещения

Художественная культура конца XVIII – первой трети XIX века

Художественная культура 30-50-х гг. XIX века

Художественная культура 60-90-х гг. XIX века

Художественная культура конца XIX – начала XX века

Мультимедийное пособие позволит учителю наглядно продемонстрировать учащимся те достижения отечественной и мировой художественной культуры, на которых можно продемонстрировать те или иные особенности стиля, эпохи и страны, к которой оно относится, сопроводить новый материал яркими изображениями и соответствующей музыкой подобранными специально для школьников этого возраста. При разработке интерфейса данного пособия авторы постарались подать материал в увлекательной форме, стимулирующей интерес к предмету у учеников и облегчающей  объяснение материала учителем.

 

37э

Отечественная и мировая художественная культура. Электронное средство обучения. – 2007.

Включает в себя:

- набор музыкальных композиций по рассматриваемым странам и эпохам

- тематические комментарии по отечественной и мировой художественной культуре

- словарь терминов

Содержание:

- художественная культура эпохи Просвещения

- художественная культура конца 18-первой половины 19 века

- художественная культура 30-50-х гг. 19 века

- художественная культура 60-90-х гг. 19 века

- художественная культура конца 19-начала 20 века

39э

Всемирная история. История Древнего мира. Электронное средство обучения. – 2007.

Содержит учебный материал для изучения в 5 классе. Предлагаемый материал структурирован по разделам: «Жизнь первобытных людей», «Цивилизации Древнего Востока и Америки», «Древняя Греция», «Древний Рим» в соответствии с учебной программой.

62э

История Беларуси Древних времен. Электронное учебное пособие. – 2005.

Предназначено для изучения курса истории первобытного общества на территории Беларуси с древнейших времен до середины V века в 6 классах общеобразовательных школ с 12-летним сроком обучения.

66э

Отечественная и мировая художественная культура. 8 класс (с 12-летним сроком обучения). Иллюстративное учебное пособие. – 2006

Пособие включает в себя:

- комплект иллюстраций, предусмотренных программой по ОМХК для 8 класса;

- набор музыкальных композиций по рассматриваемым странам и эпохам;

- тематические комментарии по отечественной и мировой художественной культуре;

- словарь терминов.

67э

Человек. Общество. Государство. Сетевой обучающе-тестирующий программный комплекс.

Содержит материал учебного курса по одноименному предмету для средней общеобразовательной школы.

Наличие массива из 8000 тестовых заданий, стуктурированного в соответствии с учебной программой курса, комплекта проверочных тестов, а также краткого электронного справочника по теории курса позволяют применять ОТПК как для поддержки поурочных занятий, так и для быстрого повторения курса при подготовке к экзаменам.

75э

Гісторыя Беларусі. Тэматычныя тэсты. Рыхтуемся да цэнтралізаванага тэсціравання. – Інфатрыумф, 2007.

Змяшчае тэставыя заданні, якія ахопліваюць вузлавыя і прынцыповыя пытанні гісторыі Беларусі ад часоў першабытнасці і да пачатку XXI стагоддзя.

Прызначана для выкарыстання ў якасці кантрольна-дыягнастычнага інструментарыя пры вывучэнні гісторыі Беларусі ў агульнаадукацыйнай школе і пры падрыхтоўцы для паступлення ў ВНУ з улікам патрабаванняў цэнтралізіванага тэсціравання.

 

76э

Гісторыя Беларусі. Праграмна-метадычны комплекс. – 2008. – Серыя “Школьны настаўнік”.

Ахоплівае асноўны матэрыял вучэбнага курса па гісторыя Беларусі. Ён змяшчае звыш 6500 рознаўзроўневых тэставых заданняў, а таксама гіпертэкставы падручнік-даведнік па 236 тэмах, размешчаных у 26 вучэбных раздзелах. Комплекс адрасаваны выкладчыкам і навучэнцам школ, гімназій, ліцэяў.

Математика

23э

Математика. Информационно-справочная система. Электронное средство обучения. – 2008. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Представляет собой комплект электронных информационно-справочных материалов по школьному курсу математики. Включает в себя:

- понятийный аппарат, используемый в учебном предмете «Математика» за курс 5-11 класса в общеобразовательных учреждениях;

- информационно-справочные учебные фрагменты по основным темам учебного предмета «Математика» за курс 5-11 классов;

- вспомогательные ресурсы для изучения основных тем по математике (мультимедийные презентации, ссылки на тематические Интернет-ресурсы).

24э

Математика. Текстовые задачи. Электронное средство обучения. – 2008. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Предназначено для поддержки школьного курса математики, изучаемого в 5-8 классах и включает:

- учебный материал

- комплекс тестовых заданий для закрепления и контроля теоретических знаний и умений при решении текстовых задач

- комплект материалов к обобщающим урокам по различным темам текстовых задач.

25э

Математика. Стереометрия. Электронное средство обучения. – 2008. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Предназначено для поддержки школьного курса стереометрии, изучаемого в 10 классе и включает:

- теоретические фрагменты для каждой темы,

- примеры решений многошаговых задач в виде флеш-анимационных объектов,

- примеры решений опорных задач на построение в виде флеш-анимационных объектов,

- учебные задачи с пошаговыми подсказками,

- опорные задачи на вычисление и доказательство с пошаговыми подсказками,

- терминологический словарь по курсу (глоссарий).

26э

Универсальный учебный графопостроитель. Электронное средство обучения. – 2008.

Предназначено для поддержки изучения материала курса математики, связанного с функционально-графической линией, в 8-11 классах. С помощью графопостроителя учащийся имеет возможность:

- строить графики всех базовых функций,

- строить графики функций, заданных аналитически, путем ввода формул с клавиатуры,

- преобразовывать графики построенных функций путем визуальных манипуляций с помощью курсора мыши,

- графическим способом решать уравнения и неравенства.

Также содержит справочный материал и набор из 16-ти мини-уроков.

 

79э

Математика в задачах и решениях. Информационно-поисковая система. – 2003. – (Компьютерные технологии в образовании).

Предназначена:

- учителям математики старших классов для быстрого получения дидактической базы по всем разделам программы школьного курса математики, автоматизации процесса составления многовариантных контрольных и самостоятельных работ, повышения уровня профессиональной подготовки.

- учащимся для самостоятельной подготовки по математике. Содержит более 4000 задач по алгебре и геометрии, в том числе наиболее часто встречающиеся на вступительных экзаменах в ведущие ВУЗы.

80э

Математика. Средняя школа. Часть 1. – 2007. – Серия “Школьный наставник”.

Включает:

- изучение

- повторение

- коррекция пробелов

- контроль усвоения

- анализ результатов

81э

Математика. Средняя школа. Часть 2. – 2007. – Серия “Школьный наставник”.

Включает:

- изучение

- повторение

- коррекция пробелов

- контроль усвоения

- анализ результатов

82э

Математика. Средняя школа. Часть 3. – 2007. – Серия “Школьный наставник”.

Включает:

- изучение

- повторение

- коррекция пробелов

- контроль усвоения

- анализ результатов

83э

Математика в задачах и решениях. Информационно-поисковая система. – Мн., 2003. – (Компьютерные технологии в образовании)

Предназначена для учеников и учителей старших классов школ, гимназий и лицеев, а также для преподавателей и слушателей подготовительных отделений ВУЗов.

Включает в себя:

- базу задач

- систему поиска

- составитель контрольных работ

- режим составления контрольных работ

 

69э

Геометрия. 8 класс. Электронное сопровождение учебника Н.М. Рогановского. – 2006.

Комплекс содержит:

- теоретический материал согласно учебнику;

- рисунки;

- модели;

- практикум;

- самостоятельные и контрольные работы;

- графический конструктор.

86э

Математика. Подготовка к ЦТ. Программный комплекс. Электронное средство обучения. – Мн., 2012.

ЭСО предназначено для организации системного повторения курса математики средней школы при подготовке к централизованному тестированию. Пользователю предлагается 1150 разноуровневых тестовых заданий с подробными решениями и ответами.

89э

Математика. 10-11 классы. Система динамической геометрии. Электронное средство обучения. -  ГИАЦ Минобразования, 2010.

Данное ЭСО разработано по предмету «Математика» для 10-11 классов и учебным пособиям «Геометрия» (автор В.В. Шлыков), «Математика» (авторы Л.А. Латотина, Б.Д. Чеботаревский).

Предназначено для формирования представления о геометрических телах и развития пространственного воображения у учащегося путем построения тел в трехмерном измерении.

При помощи специального программного модуля – конструктора, ЭСО «Математика. 10-11 классы. Система динамической геометрии» позволяет построить плоскую или пространственную геометрическую конструкцию с сопутствующими ей геометрическими построениями.

103э К урокам математики. Из опыта работы учителей Минской области.

На диске представлены разработки нестандартных уроков, уроков с использованием интерактивной  доски, а также сценарии внеклассныхмероприятий по математике для учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования. Авторами этих сценариев являются учителя математики Минской области, которые творчески подходят к работе с одаренными детьми, способствуют привлечению к математике широкого круга учащихся.

Информатика

27э

Информатика и информационные технологии. Информационно-справочная система. Электронное средство обучения. – 2008. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Представляет собой комплект электронных учебных материалов по школьному курсу информатики. Предназначено для использования на уроках информатики в 6-11 классах, на факультативных занятиях по информатике. Включает:

- понятийный аппарат, используемый в учебном предмете «Информатика»,

- информационно-справочные учебные фрагменты по различным темам учебного предмета «Информатика»,

- справочники, содержащие описание программных и аппаратных средств информационно-коммуникационных технологий,

- вспомогательные ресурсы для использования при изучении основных тем по информатике (мультимедийные презентации, графические блок-схемы, ссылки на тематические Интернет-ресурсы).

 

 

28э

Информатика и информационные технологии. Информационно-справочная система. Электронное средство обучения. – 2009.

Представляет собой комплект электронных учебных материалов по школьному курсу информатики. Предназначено для использования на уроках информатики в 6-11 классах, на факультативных занятиях по информатике. Включает:

- понятийный аппарат, используемый в учебном предмете «Информатика»,

- информационно-справочные учебные фрагменты по различным темам учебного предмета «Информатика»,

- справочники, содержащие описание программных и аппаратных средств информационно-коммуникационных технологий,

- вспомогательные ресурсы для использования при изучении основных тем по информатике (мультимедийные презентации, графические блок-схемы, ссылки на тематические Интернет-ресурсы).

 

41э

Материалы с Республиканского семинара “Пути выявления, отбора и развития способностей детей и учащейся молодёжи через организацию эффективного учебного процесса по информатике в общеобразовательной школе”. – 2008.

47э

- “Алгоритмические этюды”. Практикум по информатике для учащихся 7 класса;

- Информационный каталог III республиканского конкурса “Компьютер. Образование. Интернет”;

- Пакет программных средств “Школьная образовательная сеть”;

- “Дом с минимальным потреблением энергии”;

- История XV-XVIIвека;

- Виртуальный музей “Літаратурная Слонімшчына”;

- Программный комплекс «Электронный задачник»;

- Трудовое обучение и профессиональная ориентация учащихся.

59э

Для учителей информатики

- Алгоритмические этюды. Практическое пособие по информатике для 7 класса;

- Видеокурс “Видеоуроки по программе Fotoshop» 9 класс (повышенный уровень);

- Первоначальные приёмы работы с компьютером;

- Информатика 6 класс;

- Электронные учебники.

70э

Мир компьютера. Самоучитель серии TeachPro. – 2006.

Курс предназначен для обучения основам работы с пакетом Macromedia Flach MX 2004, наиболее популярным средством для создания анимации, игр, интерактивных web-приложений.

85э

Учебный графопостроитель. Электронное средство обучения. – 2007.

Предназначен для поддержки изучения материала курса математики, связанного с функционально-графической линией, в 8-11 классах.

С помощью графопостроителя учащихся имеет возможность:

- строить графики всех базовых функций

- строить графики функций, заданных аналитически, путем ввода формул с клавитатуры

- преобразовывать графики построенных функций

- графическим способам решать уравнения и неравенства.

 

96э

Информатика. 6-10 класс. Основы алгоритмизации и программирования. Электронное средство обучения. – ГИАЦ Минобразования, 2010.

Набор анимированных презентаций, вопросов, упражнений и игр. ЭСО содержит более 200 учебных элементов, включая 26 презентаций вопросов по теме “Основы алгоритмизации и программирования” для общеобразовательных учреждений.

ЭСО в лёгкой и доступной форме раскрывает сложные для понимания вопросы темы. Обилие красочных иллюстраций и анимаций значительно облегчает усвоение нового материала.

Физика

29э

Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей. Электронное средство обучения. – 2009.

Предназначено для поддержки учебного процесса по разделу «Волновая оптика», изучаемого в 11 классе, и соответствует учебной программе по физике для 11 класса, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, 2008. В ЭСО реализованы следующие компьютерные модели:

1. Световая волна. Когерентные волны;

2. Принцип Гюйгенса-Френеля;

3. Интерференция света;

4. Интерференция в тонких пленках;

5. Окрашенность тонких пленок;

6. Интерферометр Майкельсона;

7. Просветление оптики;

8. Дифракционная решетка;

9. Дисперсия света. Спектроскоп.

Предназначено для учителей физики при подготовке к урокам и проведении уроков, а также для формирования у учащихся отчетливых представлений о явлениях и эффектах волновой оптики, изучение которых затруднительно.

52э

Физика 11 класс. Квантовая физика. Электронное средство обучения. – 2010.

Содержит 20 компьютерных интерактивных моделей, относящихся к следующим темам: Фотоны. Действия света; Физика атома; Ядерная физика и элементарные частицы. Компьютерные модели демонстрируют физические процессы и опыты.  В ЭСО входят также теоретические фрагменты учебного материала, набор тестов, терминологический словарь, методические рекомендации и руководство пользователя.

Программное средство предназначено для использования как непосредственно во время урока, так и для организации самостоятельной работы учащихся.

57э

Для учителей физики:

- Использование Flash анимации для моделирования физических опытов и явлений;

- Электронный учебник по физике 7 класс.

Для учителей истории:

- Вспомогательное учебное пособие «История Древнего мира»;

- «7 чудес света».

64э

Физика. Мультимедийное пособие по физике для 7 класса для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – 2005.

Содержит:

-          интерактивные иллюстрации физических явлений;

-          динамические схемы;

-         текстовый учебник

68э

Физика 8. Иллюстративное учебное пособие для 8 класса (с 12-летним сроком обучения). – 2006.

Пособие включает в себя:

-          интерактивные иллюстрации физических явлений;

-          динамические системы;

-         текстовый учебник.

71э

Планеты (1):

1. Звезда

2. Гиганты

3. Другие миры

4. Жизнь

DVD. Производство BBC.

72э

Планеты (2):

1. Астероиды: смертельный удар

2. Космос. Жизнь

3. Выживание

DVD. Производство BBC.

73э

74э

Физика: полный курс – 2 СD. Компьютерный обучающий комплекс.

Пособие включает в себя:

-          интерактивные иллюстрации физических явлений;

-          динамические системы;

текстовый учебник.

84э

Наглядная физика 9 класс: кинематика, оптика, начала электромагнетизма, строение ядра и атома. Программно-методический комплекс. – Мн., 2006.

Знакомит с основными понятиями четырех разделов физики: электромагнетизма, кинематики, оптики и ядерной физики. Курс содержит 41 урок и 92 интерактивных учебных модели.

Интерактивные модели демонстрируют физические процессы и опыты, параметры которых можно изменять. Некоторые модели сделаны в виде тренажеров.

95э

Физика. Подготовка к ЦТ. Программный комплекс. – Инфотриумф, 2012.

Предназначено для организации системного повторения физики средней школы при подготовке к централизованному тестированию. Пользователю предлагается 1150 разноуровневых тестовых заданий с подробными решениями и ответами.

Работа с предлагаемыми тестами позволяет приобрести навык решения задач разных типов и уровней сложности, развить “чувство времени” при выполнении теста, разработать свою стратегию решения теста, реально оценить свои возможности и предполагаемые результаты.

101э

Наглядная физика. Часть III. Программный комплекс. – Инфотриумф, 2013.

Программный комплекс разработан в соответствие с программой общеобразовательных учебных заведений. Он знакомит учащихся с основными понятиями физики 10 классов, точнее ее разделов: молекулярная физика, электростатика, постоянный электрический ток, электрический ток в различных средах, магнитное поле, электромагнитная индукция. Сюда входит 31 компьютерная интерактивная динамическая модель, в том числе и для факультативных занятий.

102э

Наглядная физика. Часть IV. Программный комплекс. – Инфотриумф, 2012.

Программный комплекс разработан в соответствие с программой общеобразовательных учебных заведений. Он знакомит учащихся с основными понятиями физики 11 классов, точнее трех ее разделов: механические колебания и волны, электромагнитные колебания и волны, оптика. Сюда входит 47 компьютерных интерактивных динамических моделей, в том числе и для факультативных занятий.

 

Химия

31э

Анимация моделей строения вещества и механизмов химических реакций. Электронное средство обучения. – 2008.

Содержит 30 анимационных моделей, отражающих строение веществ, химические явления и их механизмы. В ЭСО также входит краткий справочник по теоретическому материалу рассматриваемых разделов химии и проверочные тесты.

Анимационные модели, входящие в состав комплекса, помогут учащимся глубже вникнуть в смысл важнейших понятий химии, изучаемых в 7-11 классах общеобразовательных учреждений, наглядно представить сущность протекающих химических явлений.

32э

Химия. 7-9 классы. Химический лабораторный практикум. Электронное средство обучения. – 2009.

Содержит виртуальные компьютерные модели 8-ми практических работ и 2-х лабораторных опытов по неорганической и органической химии для 7-9 классов в рамках учебного предмета «Химия». В ЭСО также входит краткий справочник по теоретическому материалу рассматриваемых разделов химии и проверочные тесты.

36э

Анимация моделей строения веществ и механизмов химических реакций. Электронное средство обучения. – 2007.

Содержит 30 анимационных моделей, отражающих строение веществ, химические явления и их механизмы. В ЭСО также входит краткий справочник по теоретическому материалу рассматриваемых разделов химии и проверочные тесты.

Анимационные модели, входящие в состав комплекса помогут учащимся глубже вникнуть в смысл важнейших понятий химии, изучаемых в 7-11 классах, наглядно представить сущность протекающих химических явлений.

Биология

34э

Биология. Генетика. Электронное средство обучения. – 2009. (Сетевая версия устанавливается вместе с СУУП – 35э)

Предназначено для обеспечения компьютерной поддержки преподавания раздела «Генетика» предмета «Биология». Включает в себя:

- двухуровневую структуру курса (разделы-темы);

- систему иллюстративных материалов (рисунки, схемы, фотографии, диаграммы);

- анимационные модели генетических процессов, экспериментов и биологических процессов;

- набор интерактивных иллюстраций для решения генетических задач;

- терминологический словарь по курсу;

- справочные материалы;

- массив тестовых заданий.

63э

Человек и его здоровье. Мультимедийное пособие по биологии человека для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – 2005.

Содержит:

- интерактивные модели систем организма человека;

- динамические иллюстрации биологических процессов и механизмов;

- тематические статьи по системам человека;

- словарь-справочник.

 

65э

Подготовка к централизованному тестированию по биологии, белорусскому, русскому и английскому языкам. Сетевой программно-методический комплекс. – 2005

Содержит материал четырех учебных курсов, соответствующих программе средней общеобразовательной школы. ПМК выполнен в технологии ПК “ЗНАК”.

Включает справочник, набор теоретических и практических тестов.

Физическая культура и здоровье

90э

Уроки физической культуры и здоровья. Легкая атлетика. 1-11 класс: Электронное средство обучения. – ГрГУ им. Я.Купалы, Гродно, 2010.

Настоящее электронное средство обучения (ЭСО) представляет собой инструмент мультимедийного сопровождения занятий легкой атлетикой со школьниками 1-11 классов. Учебный материал, содержащийся в ЭСО, соответствует требованиям учебной программы «Физическая культура и здоровье» (тема «Легкая атлетика»). ЭСО предназначено учителям физической культуры, тренерам, школьникам старших классов, юным спортсменам.

Особенности продукта:

- учебный материал структурирован в соответствии с видами легкой атлетики (ходьба, бег, прыжки, метания);

- видеозаписи техники выполнения двигательных действий позволяют в деталях изучить закономерности их построения;

- компьютерная анимация позволит лучше понять, как организовать группу учащихся на занятиях по легкой атлетике;

- формирование конспектов занятий (пользовательский фильтр) предоставляет пользователю возможность самостоятельно планировать учебно-тренировочный процесс;

- конспект занятия можно скопировать на другой компьютер, а затем просмотреть при помощи ЭСО «Легкая атлетика. 1-11 классы»;

- сетевая версия продукта позволяет обсуждать с другими пользователя ЭСО содержание каждого информационного кадра (для этого необходим выход компьютера в Интернет).

ЭСО может применяться в качестве следующих средств:

- подготовка к учебному занятию;

- обеспечение наглядности во время практических и теоретических занятий;

- осуществление контроля за качеством освоения техники легкоатлетических упражнений;

- формирование и хранение конспектов занятий.

91э

Уроки физической культуры и здоровья. Атлетическая гимнастика. 9-11 класс: Электронное средство обучения. – ГрГУ им. Я.Купалы, Гродно, 2010.

Настоящее электронное средство обучения (ЭСО) представляет собой инструмент мультимедийного сопровождения атлетической тренировки школьников 9-11 классов. Учебный материал, содержащийся в ЭСО, соответствует требованиям учебной программы «Физическая культура и здоровье» (тема «Атлетическая гимнастика»). ЭСО предназначено учителям физической культуры, тренерам, школьникам старших классов, юным спортсменам.

Особенности продукта:

- учебный материал структурирован по анатомическому признаку в соответствии с классификации средств атлетической гимнастики (с весом собственного тела, со свободными весами, на тренажерах);

- видеозаписи техники выполнения упражнений, обеспечения страховки и помощи позволяют в деталях изучить содержание нагрузочных средств и правила обеспечения безопасности на занятиях;

- показ анатомии силовых упражнений предназначен для формирования целостного представления о преимущественной направленности конкретного упражнения;

- формирование конспектов занятий (пользовательский фильтр) предоставляет пользователю возможность самостоятельно планировать учебно-тренировочный процесс, а наборы видео – обеспечивать наглядность группы упражнений, выполняемых на нескольких станциях;

92э

Уроки физической культуры и здоровья. Аэробика. 5-11 класс: Электронное средство обучения. – ГрГУ им. Я.Купалы, Гродно, 2010.

Настоящее электронное средство обучения (ЭСО) представляет собой инструмент мультимедийного сопровождения занятий аэробикой со школьницами 5-11 классов. Учебный материал, содержащийся в ЭСО, соответствует требованиям учебной программы «Физическая культура и здоровье» (тема «Аэробика»). ЭСО предназначено учителям физической культуры, тренерам, школьникам старших классов, юным спортсменам.

Особенности продукта:

- учебный материал структурирован в соответствии с методическими особенностями обучения движениям аэробики (базовые шаги, движения руками, связки базовых элементов, комплексы и др.);

- видеозаписи техники выполнения двигательных действий позволяют в деталях изучить закономерности их построения;

- уникальный механизм интерактивных подсказок помогает лучше освоить правила построения движений аэробики;

- формирование конспектов занятий (пользовательский фильтр) предоставляет пользователю возможность самостоятельно планировать учебно-тренировочный процесс;

- конспект занятия можно скопировать на другой компьютер, а затем просмотреть при помощи ЭСО «Аэробика. 5-11 классы»;

- сетевая версия продукта позволяет обсуждать с другими пользователя ЭСО содержание каждого информационного кадра (для этого необходим выход компьютера в Интернет).

ЭСО может применяться в качестве следующих средств:

- подготовка к учебному занятию;

- обеспечение наглядности во время практических и теоретических занятий;

- осуществление контроля за качеством освоения учебного материала

ОБЖ

94э

ОБЖ. Школа безопасности. Видеоролики. – Цнтр пропаганды МЧС Республики Беларусь, 2012.

Правила поведения:

-          пожар

-          опасность на воде

-          пиротехника

-          лёд

-         печное отопление.

Допризывная подготовка

93э

Допризывная подготовка. Электронный учебный методический комплекс. – 2012.

Содержит:

-          ЭУМК ДПЮ Варламова В.Б.

-          ЭУМК ДПЮ ШКОЛА-10

-          ЭУМК ДПЮ ШКОЛА-11

Разное

БиблиоГраф. Программный комплекс. Автоматизация работы библиотек учреждений образования. – Минск, 2007.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек. – Минск, 2009.

 

Десятибалльный мониторинг. Тестовая среда. – Минск, 2005

Предназначен для создания педагогических тестов, проведения тестирования с автоматизированным контролем, получения необходимой статистики по итогам тестирования и ее анализа.

Социальный мониторинг. Программно-методический комплекс. – Минск, 2002.

Предназначен для организации сбора, хранения, обработки и накопления информации о личностных характеристиках учащихся и их родителей. В пакет вошли следующие методики:

- Карта интересов,

- Мои суждения,

- Тест Айзенка,

- Агрессия (опросник Басса-Дарки),

- Тест тревожности Филлипса,

- Тест оценки эмоционально-волевых качеств,

- Тест определения стрессоустойчивости и социальной адаптации,

- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО).

Психологический мониторинг. Программно-методический комплекс. – Минск, 2001.

Позволяет выполнить диагностику изменений, происходящих в структуре личности, его поведении и развитии. Психометрические данные по основным показателям можно накапливать и пополнять в течение всего необходимого времени. производить качественный, сравнительный и графический анализ полученных данных.

12э

Беларусь. Минская область. Фильм. – Минск, 2011.

30э

В помощь классному руководителю. Информационно-методическое пособие. – 2008.

35э

Система управления учебным процессом. Электронное средство обучения. – 2009.

Предназначена для организации доступа учителей и учащихся к школьной базе знаний, для компьютерной поддержки индивидуального и группового обучения, контроля и мониторинга хода и результатов учебного процесса, для согласованного и эффективного использования электронных средств обучения и информационных образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.

Система включает следующие подсистемы:

- «Гость»

- «Ученик»

- «Учитель»

- «Куратор»

- «Методист»

- «Системный администратор».

42э

Учебники для 9 и 9¢ классов общеобразовательных учреждений, которые использовались по 2 полугодии 2008/2009 учебного года.

43э

Учебники для 11 и 11¢ классов общеобразовательных учреждений, которые использовались по 2 полугодии 2008/2009 учебного года.

 

48э

Специальное образование. Математика 1-5 классы. Электронное средство обучения. – 2010.

Предназначено  для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, с нарушением слуха  по учебному предмету «Математика». ЭСО позволяет учащимся осваивать учебный материал в индивидуальном темпе, способствует вовлечению каждого ученика в процесс работы над заданиями, повышает степень наглядности, конкретизации изучаемых понятий, углубления интереса и создания положительного эмоционального отношения к учебной информации. ЭСО рекомендуется применять на уроках математики как дополнительное средство обучения в сочетании с другими компонентами учебно-методических комплексов.

49э

Дзержинская региональная образовательная сеть. Презентации учреждений.

50э

Мониторинг учебной литературы.

51э

Купала и Колас

Новые правила для слушателей

Фонохрестоматия по белорусской литературе

53э

IV республиканский конкурс «Компьютер.Образование.Интернет». Проекты финалистов конкурса. Диск №3. – Минск, 2009.

Номинация «ЭСО общеобразовательного направления»

1.      Астрофизический портал (http://www.afportal.ru) (25)

2.      Электронное средство обучения «Формирование орфографической зоркости» (34)

3.      Изобразительное искусство, 1 класс (19)

Номинация «ЭСО профессионального направления»

4.      Слесарное дело (62)

5.      Электронное учебное пособие «Машинные работы» (66)

6.      Базовые стрижки волос (58)

7.      Техническое обслуживание автомобилей (57)

8.     Приготовление бисквитного полуфабриката (68)

54э

IV республиканский конкурс «Компьютер.Образование.Интернет». Проекты финалистов конкурса. Диск №2. – Минск, 2009.

1.Мультимедийный справочник по основам языка Паскаль (1)

2.Электронное средство обучения «Основы веб-конструирования. HTML+CSS» (2)

3.Основы анимации в Macromedia Flash (6)

4.Обучающая программа «Экскурсия по системному блоку» (7)

5.Симметрия (11)

6.Математическое лото (13)

7.Электронная поддержка учебного пособия  «Учись рассуждать» (18)

8.Набор игр «Игровая площадка» (20)

9.Электронное пособие «Черчение» (32)

10.Виртуальный кабинет биологии (45)

 

 

 

55э

IV республиканский конкурс «Компьютер.Образование.Интернет». Проекты финалистов конкурса. Диск №1. – Минск, 2009.

Номинация «ЭСО для воспитательных целей»

1.Школа Светофора (88)

2.Видеоэкскурсия на мемориал «Детям-жертвам войны» (70)

3.Годы, опалённые войной. Хроника Великой Победы (71)

4.Киноурок «Память» (Афганистан болит в моей душе!) (75)

5.Животный мир: открытия и легенды (86)

56э

- Комплекс тестирования (по различным учебным предметам);

- Программа для контрольного тестирования (по различным учебным предметам);

- В помощь руководителю школьного кружка “Что? Где? Когда?”;

- Программа 2х2 (для учителей начальных классов).

58э

- Путешествие по книгам А. Линдгрен;

- “Нам свецяць вочы роднай Беларуси”;

- Русский язык 5-10 класс.

60э

Специальное образование. Математика 1-5 классы. Электронное средство обучения. – 2010.

Предназначено  для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, с нарушением слуха  по учебному предмету «Математика». ЭСО позволяет учащимся осваивать учебный материал в индивидуальном темпе, способствует вовлечению каждого ученика в процесс работы над заданиями, повышает степень наглядности, конкретизации изучаемых понятий, углубления интереса и создания положительного эмоционального отношения к учебной информации. ЭСО рекомендуется применять на уроках математики как дополнительное средство обучения в сочетании с другими компонентами учебно-методических комплексов.

61э

Музыка (различные музыкальные композиции).

97э

Белорусская православная церковь. Минские духовные семинария и академия. Слонимское духовное училище.

Видео-фильмы о Минских духовных семинарии и академии и Слонимском духовном училище.

98э

Система автоматизации управленческой деятельности на уровне учреждения образования.

99э

Вокруг тебя мир. Учебно-методический комплекс. 5-8 классы.

Материалы для уроков об окружающем мире с 5 по 8 классы.

 

104э

Знаки на улицах города

Интерактивное анимационное пособие предназначено  для обучения младших школьников, а также учащихся 5-7 классовграмотному поведению на дорогах. Оно может быть использовано при изучении раздела “Правила дорожного движения” учебного курса “Основы безопасности жизнедеятельности” и во внеклассной работе с учащимися..Блок обучения содержит анимационные ролики, которые познакомят детей с правилами дорожного движения, главными дорожными знаками для пешеходов и автомобилистов.

свернуть

Список учебных пособий для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования в 2023-2024 учебном году

развернуть

Электронные учебные издания в 2023-2024 учебном году

развернуть

Электронные приложения к учебным пособиям в 2023-2024 учебном году

развернуть