Родительский университет

Проект «Родительский университет»

Актуальной формой организации работы с родителями в 2021/2022 учебном году в учреждениях общего среднего образования становится реализация проекта «Родительский университет».

 


Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Онлайн- платформа "Родительский университет" , СОЗДАННАЯ  факультетОМ социально-педагогических технологий Учреждения образования "Белорусский государственный университет им.М.тАНКА" при поддержке Министерства образования

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГУО «Средняя школа №2 г.Старые Дороги"

развернуть
  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5.Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-    гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-    взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе ГУО «Средняя школа №2 г. Старые Дороги»;

создается на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет», для последующего размещения тематической информации в рамках родительского университета.

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

3.3.  В целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация

- приказ директора школы об организации работы родительского университета;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

Слагаемые родительского авторитета

13.11.2021
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, распекая его при этом точно так, как его самого распекали на работе. Авторитета и уважения со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.
развернуть

Авторитетность родителей в глазах ребенка - это прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители им объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок невозможно. Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Консультируя родителей младших школьников, я часто задаю вопрос: допускаете ли вы возможность попросить прощение у собственного ребенка? Лишь несколько семейных пар ответили утвердительно. В нескольких семьях утвердительно ответили мамы. Папы были застигнуты врасплох. Такие вопросы им не приходили в голову. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье, если у членов его семьи не выработана такая привычка.

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят иметь авторитет в глазах своих детей — это отсутствие боязни перед критикой со стороны своих детей. Меняется мир, дети 21 века имеют иные информационные возможности. Родители, которые хотят сохранить свой авторитет в глазах своих детей, должны тоже учиться у своих детей. Какая музыка интересна моему ребенку, какие книги он читает и почему они ему интересны, какие речевые обороты он использует и что они означают — это и многое другое должно интересовать родителей, претендующих на роль авторитетного лица у собственного ребенка.

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — понятия обратно пропорциональные.

Чем больше времени родители проведут со своим малышом в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком. Чем раньше родители научаться проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости к собственных взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребенка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я ее иметь вообще?

Существует много ложных оснований авторитета.

Авторитет подавления.

Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому пово­ду родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок.

При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное дет­ство. Родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпя­щим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упи­ваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка. Авторитет подавления страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют, очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается.

Авторитет родительского положения.

Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстри­руют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знако­мым, в школе, где учится их ребенок. Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, но, не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высоко­мерными.

Однако, часто можно наблюдать в семьях такого типа, как дети стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных отцов и матерей, пытаются как можно меньше бывать с родителями вместе.

Авторитет педантизма.

Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от от­сутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых,

Авторитет назидания.

В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и на­зидательными разговорами. В качестве примера приводится собст­венный опыт, который не всегда является положительным. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и пе­рестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать сво­их родителей.

Авторитет любви.

Это показная демонстрация родительской любви, затаскивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дель­цы, жестокие и агрессивные люди.

Авторитет доброты.

Послушание детей приобретается родительской добротой, мяг­костью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся кон­фликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.

Авторитет подкупа.

Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обеща­ниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авто­ритета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каж­дый пытается привлечь ребенка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.

Каждой матери каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают. Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера. Каждодневный труд, часто приносящий тяготы и страдания, может быть вознагражден редко, но тем сладостнее для отца и матери маленькие победы, достигнутые в результате этого родительского подвижничества.

свернуть

Роль семьи в выборе ребенком пути дальнейшего образования

30.10.2021
Каждый из вас желает счастья своему ребёнку. И как сделать так, чтобы ребенок стал успешным? Это во многом зависит от вас, от родителей. В выборе будущей профессии важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если ребенку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. И наоборот, ощущение, что данную профессию он выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития. Вместе с тем, полная самостоятельность тоже затрудняет профессиональное самоопределение. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистичный характер. Находясь в ситуации выбора, дети часто испытывают растерянность и нуждаются в вашей поддержке.
развернуть

Учеными социологами подсчитано, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности выбирают профессию, не соответствующую их склонностям и интересам. Это влечет за собой разочарование, психические расстройства, развивает комплекс неполноценности.

Существует два способа выбора профессии:

Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек вслепую пробует себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную нужную профессию.

Второй способ –  раннее знакомство с миром профессий, изучение себя, своих интересов, требований к той или иной выбранной профессии.

Задача семьи направить ребенка по второму пути, не наделать ошибок самим и максимально оградить от них детей.

Рассмотрим наиболее часто совершаемые ошибки при выборе будущей профессии:

Ошибка 1. Продолжать семейные традиции против своей воли

С одной стороны, очень хорошее и правильное дело, когда ребёнок идёт по стопам своих родителей. В его распоряжении богатый опыт, наработки и секреты профессии из первых рук, а поддержка и совет близких и понимающих людей при первых шагах совершенно неоценима, полезна и своевременна. Именно из таких семей выходят талантливые врачи, инженеры, актёры, учёные. Но не всегда дети хотят продолжать династию. Кто-то под напором сломается и примет навязываемые правила игры, кто-то будет воевать за право идти своей дорогой.

Пути решения:

  • не воспринимать такое поведение как предательство и не вставлять палки в колёса на пути к профессии мечты. Такие действия приведут лишь к конфликтам и возможному разрыву отношений;
  • убедиться в том, что ребенок делает осознанный выбор, соответствующий его способностям и интересам.

Ошибка 2. Неважно какое, лишь бы высшее!

Так сложилась ситуация, что наличие высшего образования является необходимым требованием многих вакансий, даже если объективно, оно не нужно.

Пути решения:

  • дать ребёнку возможность реализовать себя в той сфере, которая ему по душе;
  • принять возможность получения высшего образования после окончания ССУЗа.

Ошибка 3. Пойти учиться «за компанию». Родители пускают процесс определения с профессией на самотёк.

Иногда такой вариант оказывается неплох, так как в уже сложившейся приятной компании учиться проще и веселее, а там, возможно, и профессия понравится.Увы, намного чаще получается совсем по-другому: с интересом и успехом поглощающие новые знания школьные друзья вырываются вперёд и обзаводятся новыми знакомыми, с которыми можно обсудить услышанное на лекции, организовать совместный проект или устроить эксперимент в то время, как друг детства, не обладая соответствующими талантами, плетётся в хвосте без возможности поучаствовать в совместной деятельности. Получается лотерея, в которой может и повезти, но гораздо чаще билет оказывается без выигрыша.

Пути решения:

  • убедить ребенка, что у каждого человека есть свой путь в жизни;
  • родителям активно включиться в решение проблемы, вместе с ребенком пройти профориентационные тестирования и беседы с профконсультантами  

Ошибка 4.  Ориентир на зарплату и престижность профессии. Привязанность к любимому школьному предмету. Неправильная оценка своих способностей.

Работа исключительно ради денег или в «престижной» профессии, не получая от работы совершенно никакого удовлетворения, приводит к быстрому эмоциональному выгоранию с непредсказуемыми последствиями.

Неправильное оценивание своих сильных и слабых сторон может привести к ошибочному выбору профессии и, как следствие, неудовлетворённости от процесса трудовой деятельности и понижению качества жизни. Если Вы неуверенно общаетесь с другими людьми и предпочитаете книги общению, то вряд ли стоит выбирать профессию журналиста или учителя.

Пути решения:

  • убедить ребенка, что выбранная профессия не сочетается с его личностными качествами.
  • вместе, изучив предложения учебных заведений, выбрать ту специальность, которая позволит ребенку изучать любимые предметы и в то же время будет соответствовать его характеру.

Ошибка 5. Незнание перспектив и требований рынка труда.  Несвоевременность выбора.  Отстранение родителей от проблемы.

Правильный выбор профессии, помимо всего прочего, зависит от рынка труда региона проживания и перспектив его развития. При выборе профессионального пути однозначно необходимо анализировать сайты с вакансиями, описанием профессий и материалами про предполагаемые изменения на рынке труда в ближайшие 5-10 лет.

Пути решения:

  • родителям активно включиться в решение проблемы, вместе с ребенко пройти профориентационные тестирования и беседы с профконсультантами.
  • другим вариантом можно назвать перерыв в год, который будет потрачен на изучение рынка труда, принятие решения и качественную подготовку к выбранной специальности. Потеря времени очевидна, но она может компенсировать другие временные потери от переучивания в дальнейшем.

Успехов в выборе профессии!!!

 

Памятка «Как помочь ребенку в выборе профессии?»

  1. Выбор профессии — важное и ответственное дело!

Выбирая профес­сию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склон­ности, способности, желания и только потом семейные традиции и ин­тересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества сво­его ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обер­нуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что­бы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9.  Изучайте вместе с ребёнком рынок труда, ориентируйте его на востребованность выбранной профессии.
свернуть

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

23.10.2021
Профилактика вредных привычек стала сегодня весьма актуальным вопросом. Речь идет о курении, злоупотреблении спиртными напитками, приеме наркотиков, увлечении играми. При этом, все зависимости кроме табакокурения принято считать заболеваниями, потому как избавиться от них достаточно сложно. Чтобы это сделать, приходится проходить продолжительное лечение и реабилитацию в специализированных клиниках или центрах. Ввиду серьезности ситуации ей и уделяют повышенное внимание, проводя масштабную профилактику. Существует несколько основных профилактических мер.
развернуть

Оценка вреда, наносимого организму

Первая мера профилактики вредных привычек – понимание их негативного влияния на организм. Мы говорим про курение, алкоголизм, наркозависимость. В целом, они действуют на человека практически одинаково, способствуют таким последствиям:
•    развитие психологической зависимости;
•    появление проблем с сердечно-сосудистой системой;
•    негативное влияние на ЦНС;
•    нарушение мозговой деятельности;
•    снижение иммунитета;
•    повышение вероятности развития неврологических расстройств;
•    отравление организма токсическими веществами;
•    негативное влияние на печень;
•    повышение риска развития патологий у будущих детей.
Понимая, насколько опасными оказываются вредные привычки, человек должен стараться защитить себя от негативного их влияния.

Причины появления

Эффективная профилактика вредных привычек возможна в ситуации, если есть понимание причин курения, алкоголизма и наркомании. Зачастую люди начинают курить или злоупотреблять алкоголем в таких ситуациях:
•    отсутствие чувства ответственности, в частности, перед самим собой;
•    неудовлетворенность собой и собственной жизнью, наличие комплексов;
•    желание получить временное удовольствие;
•    отсутствие четко поставленной жизненной цели;
•    трудности в общении с окружающими людьми;
•    желание уйти от проблемы вместо ее решения;
•    экспериментирование с новыми ощущениями;
•    желание высказать свой внутренний протест.

Понимая, что может стать причиной курения или алкоголизма, можно определить меры профилактики вредных привычек, снизить вероятность их появления.

Здоровый образ жизни

Все вполне закономерно: лица, ведущие здоровый образ жизни, намного реже страдают от вредных привычек. Поэтому, данная профилактическая мера считается весьма эффективной. Кроме того, она помогает развить самодисциплину, укрепить организм, значительно улучшить общее самочувствие. К основам здорового образа жизни относят:
•    правильное питание, предполагающее обогащение рациона витаминизированными продуктами;
•    соблюдение режима дня и сна. Полноценный восьмичасовой ночной отдых;
•    занятия спортом. Это может быть любой вид: плавание, танцы, борьба и т.д.;
•    исключение частого появления стрессовых ситуаций или пересмотр своего отношения к ним.

Здоровый образ жизни – это залог отличного самочувствия, способ значительно снизить вероятность появления вредных привычек.

Получение удовольствия от простых вещей

В большинстве случаев привычка курить или алкоголизм развиваются при желании человека получить удовольствие с применением сигарет или спиртных напитков. Соответственно, в качестве профилактической меры следует научиться радоваться вещам, с которыми приходится сталкиваться ежедневно, получая от этого эмоциональное удовлетворение. При правильном самонастрое удовольствие можно получить от самых простых событий:
•    успехи в учебе или на работе;
•    занятие рукоделием;
•    домашние дела при правильной организации;
•    прослушивание любимой музыки;
•    уход за домашними животными;
•    просмотр хороших фильмов;
•    общение с друзьями и родственниками.

Чем больше в жизни человека существует вещей, приносящих ему удовольствие, тем меньше вероятность того, что он будет использовать табак или алкоголь как способ улучшить собственное настроение, достичь других целей.

Правильный круг общения

Профилактика вредных привычек будет эффективнее, если человек окружает себя друзьями, поддерживающими его точку зрения относительно здорового образа жизни. Влияние общества достаточно сильное, и это доказано не раз. В большинстве ситуаций появление вредных привычек становится следствием того, что человеку именно друзья предложили попробовать сигарету, спиртное или наркотик. Продолжение общения в таком круге и ведение неправильного образа жизни приводят к формированию устойчивой зависимости, от которой впоследствии очень тяжело отказаться.

Как избавиться от зависимости

Если человек курит или злоупотребляет спиртными напитками, думает, как избавиться от зависимости, достичь поставленной цели будет реально. Безусловно, придется столкнуться с определенными сложностями, но при желании их можно преодолеть. В целом, первые меры, которые должен принимать человек, ведущий борьбу с зависимостью, полностью идентичны профилактике вредных привычек. Они заключаются в следующем:
•    найти и устранить причину курения или злоупотребления алкоголем;
•    пересмотреть жизненные принципы, поставить цели и составить план их достижения;
•    изменить круг общения, если именно окружение стало причиной курения или алкоголизма;
•    научиться бороться со стрессом без привычки курить;
•    вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом;
•    найти как можно больше занятий, приносящих удовольствие, научиться улучшать настроение без вредных привычек.

Все перечисленные меры можно легко реализовать самостоятельно, если есть желание справиться с проблемой и стимул начать новую жизнь. Те, кому сложно достичь поставленной цели, могут обратиться за помощью к опытному психологу.

Человек, которого интересует, как избавиться от курения или алкоголизма, должен понимать, что никотин и спиртное оказывают на организм отравляющее действие. Они способствуют нарушению многочисленных внутренних процессов, появлению разного рода заболеваний. Соответственно, необходимо обратить внимание на свое здоровье, приложить максимум усилий для его восстановления. В этом помогут:


•    витаминные комплексы и специальные витаминизированные добавки. Они насытят организм необходимыми витаминами, микро- и макроэлементами, помогут наладить нарушенные внутренние процессы. Также указанные препараты улучшат общее самочувствие, повысят работоспособность и настроение;
•    препараты и пищевые добавки, очищающие организм. Это очень важный момент. Токсические вещества, скопившиеся внутри, нужно вывести как можно скорее, исключая продолжение отравления организма;
•    средства для восстановления печени. Именно она считается природным фильтром нашего организма, пропускает через себя все попадающие внутрь токсины.

Важно позаботиться о восстановлении органа и его нормального функционирования. Сделать это несложно, ведь в продаже есть широкий выбор специальных препаратов, способствующих ускоренному восстановлению тканей печени;
•    комплексы для укрепления сердечно-сосудистой системы. И курение, и более серьезные привычки, негативным образом сказываются на состоянии сердца и сосудов, вызывают кислородное голодание тканей, снижают их тонус, делают менее устойчивыми к внешним факторам.

Перечисленные препараты можно заменить одним – с общеукрепляющим, очищающим, восстанавливающим действием. Так будет проще привести организм в норму, добившись положительного результата.

Чтобы улучшить общее состояние, не обязательно принимать лекарственные препараты с химическим составом. Есть множество продуктов того же направления действия, разработанных на натуральных компонентах. По уровню эффективности они не уступают, при этом, не оказывают негативного влияния на организм, не вызывают побочные явления, практически не имеют противопоказаний. Безусловно, прежде, чем начинать прием каких-либо препаратов, рекомендуется проконсультироваться по этому поводу с доктором. Врач оценит актуальность применения определенных средств, определит оптимальную дозировку и продолжительность курса.

Профилактика вредных привычек не вызывает сложностей, поэтому провести ее самостоятельно вполне реально. Что касается избавления от зависимости, зачастую человеку требуется профессиональная помощь, особенно, при серьезных ее стадиях. Самостоятельный отказ от курения или спиртного тоже возможен, но успеха удается добиться только в единичных случаях, имея силу воли и желание изменить образ жизни. Чаще всего люди обращаются за помощью к специалистам. Сегодня есть много профильных организаций, готовых помочь с решением проблемы. Важно выбрать ту, которая действительно дает положительный результат.

Основная мера, которую применяют в борьбе с вредными привычками – психологическое воздействие. С человеком работают психологи, помогающие выявить причину курения или алкоголизма, устранить ее, выполнить переоценку ценностей и по-другому расставить жизненные приоритеты. Тогда сам пациент формирует отказ от того, что привлекало его раньше, наносило вред организму и всей жизни.

Чтобы впоследствии не думать, как избавиться от тяги к табаку, спиртному или наркотикам, следует больше внимания уделять профилактическим мероприятиям. Человек, у которого есть важные занятия, цели, хобби, не будет иметь времени думать о том, чтобы попробовать что-то из запретных вещей. Жизнь без вредных привычек намного лучше и ярче – это нужно понимать.

свернуть