День педагога-психолога, День педагога социального, День работника специального образования

20.04.2023

В рамках XII Педагогического марафона День педагога-психолога, День педагога социального в средней школе № 2 г. Старые Дороги Мартинович З.М., педагогом социальным, и Болотько Е.Н., педагогом-психологом, проведена игра «Калейдоскоп профессий»,  благодаря чему расширили и систематизировали знания учащихся 4 «Б» класса интегрированного обучения и воспитания о профессиях, обобщили знания по устройству инструментов, познакомились с технологией изготовления изделий. В течении игры развивали у учащихся понимание того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков. На занятии акцент делали на привитие интереса к рабочим профессиям, труду.

В рамках XII Педагогического марафона в День работника специального образования в средней школе № 2 г. Старые Дороги проведено коррекционное занятие «Профессии» на пункте коррекционно-педагогической помощи. На протяжении занятия Синегуб И.М., учитель-дефектолог, создавал условия для формирования у учащихся представлений о мире профессий. С целью развития познавательного интереса педагог применяла интерактивные упражнения, которые развивали творческую деятельность детей: игры «Угадай профессию», «Закончи предложение», «Покажи профессию», «Самая– самая» и другие.  Для формирования коммуникативной компетенции учитель-дефектолог использовала фразеологизмы, пословицы о труде и профессиях.  В течение занятия учащиеся познакомились с редкими и экзотическими профессиями. А в конце занятия они сделали вывод о том, что самый счастливый человек, это человек, который занимается любимым делом, а также, что все профессии важны.

При проведении факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» Степанович Л.А., учитель истории, использовала электронный образовательный ресурс «Профессия «Учитель» глазами детей» в виде интерактивного плаката как дополнительного систематизированного материала по повышению профессиональной компетенции будущих педагогов, престижа профессии «Учитель», сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

Благодаря электронному образовательному ресурсу «Профессия «Учитель» глазами детей» факультативное занятие стало ярким и насыщенным. Учитель создал условия для формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии учащимися учреждения образования.