Трудовое обучение

Урок по теме "Декорирование интерьера жилого помещения" (8 класс)

развернуть

Тема: Декорирование интерьера жилого помещения. Изготовление изделия для оформления жилого помещения

 

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с новым понятием «интерьер; ознакомления и применения новых приемов выполнения элементов канзаши своими руками.

Задачи: способствовать формированию приобретения практических навыков выполнения элементов канзаши; изготовления  украшения для оформления интерьера комнаты;

содействовать развитию воображения, фантазии, пространственного мышления, самостоятельности, активности;

способствовать воспитанию усердия, аккуратности, трудолюбия, требовательности к себе.

Наглядность: образец готового изделия, последовательность изготовления заколки для штор, мультимедийная презентация.

Оборудование: CD – диск, атласная лента различных цветов, двухсторонний скотч, ножницы, клей «Момент» или «Титан», фурнитура для украшения (бусинки, пуговицы для оформления центра цветка, самоклеющиеся стразы, пайетки, стеклярус), палочка для суши.

 

Ход урока

  1. Организация внимания учащихся
  2. Введение в тему урока

Учитель. С давних времен в народе говорят: « Дом вести – не лапти плести». Верно, непростое это дело.

 Все мы с вами после учебы, работы возвращаемся домой. Дома мы отдыхаем, выполняем какие-то дела, встречаемся с друзьями, занимаемся любимым делом и, чтобы чувствовать себя комфортно, должны создать соответствующий интерьер.

- А что же такое интерьер?

 Интерьер – это французское слово, и в переводе означает «внутренний», то есть внутренний мир дома, его устройство, убранство. Это мебель, ковры, шторы, картины и т. д. Сегодня на уроке мы с вами выполним   заколки для штор с использованием канзаши, так как порой в интерьере даже мелкие детали играют очень важную роль и задают общему фону необходимый колорит.

3.Изучение нового материала.

 3.1. Сообщение темы и задач урок.

 В результате усвоения учебного материала вы должны:

  1. Ознакомиться с новыми понятиями «Интерьер», получить теоретические знания и общие сведения работы в технике «канзаши».

2.Приобрести навыки, необходимые для ведения дома с учетом современных реалий.

3.2.Объяснение нового материала.

         Прежде чем приступить к выполнению работы, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

         - Что такое «канзаши?»

Канзаши – это японское украшение, при изготовлении которого используют  атласные ленты, органзу и шелк.

Есть много разновидностей видов канзаши. Но наиболее популярны в настоящее время – это украшения, сделанные в виде цветов.

Традиционно этот аксессуар делают из квадратных кусочков шелка, которые сворачивают с помощью щипцов по особой технике. Из одного квадрата получается один лепесток, затем их вместе склеивают клеем и собирают на шелковую нить.

3.3.  Последовательность выполнения работы.

Объяснения учителя. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

CD – диск

 Атласная лента различных цветов

Двухсторонний скотч

Ножницы

 Клей «Момент» или «Титан»

Фурнитура для украшения (бусинки, пуговицы для оформления центра цветка, самоклеющиеся стразы, пайетки, стеклярус)

Палочка для суши

 

Последовательность выполнения работы

  1. Оплетаем лентой края окружности диска, в некоторых местах промазывая клеем.
  2. Берём атласные ленты и вырезаем квадратики размером 5*5.
  3. Складываем квадрат по диагонали.
  4. Получившийся треугольник сгибаем снова.
  5. Зажимая одну сторону треугольника, обрезаем     края   и склеиваем.
  6. Другой край лепестка обрезаем.
  7. Готовые лепесточки склеиваем друг с другом, что бы получился цветок
  8. Аккуратно приклеиваем  цветы на основу и держатель заколки. Используя бусинки и пуговички, украшаем наши цветочки.
  9. Оригинальная заколка для штор не только  легко впишется в интерьер вашей квартиры, но и долго будет радовать вас и ваших друзей.
  10. Практическая работа.

4.1.Вводный инструктаж.

Инструктаж по правилам безопасной работы с острыми и режущими предметами.

4.2.Учащиеся выполняют практическое задание: заколку для штор с помощью наглядных пособий, правил безопасности труда. Во время практической работы обратить внимание учащихся на витражи мудрости, которые закреплены на доске. И перейти к выполнению физкультминутки.

Мысли мудрых людей:

«Не бойся труда, ибо он силы не отбирает, а добавляет»

А.Чернышевич. (Аркадий Дмитриевич)

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский. (Василий Александрович)

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей»

В. А. Сухомлинский.

«Всякое умение исходит из знания»

Л. Н. Толстой.

«Лень делает всякое умение трудным, а трудолюбие легким…»

Б. Франклин. (Бенджамин)

«Отдых – это перемена занятий»

И. П. Павлов. (Иван Петрович)

4.3.Физкультминутка.

4.4.Текущие инструктажи.

Учитель следит за выполнением работы, помогает, дает дополнительные пояснения.

  1. 5. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

- С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

- Что такое «канзаши»?

- Что такое интерьер?

- С каким материалом работать лучше всего?

- Как сделать лепесток?    

  1. Обобщение, подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы, выставляет отметки.

  1. Рефлексия

Проанализируйте свою деятельность, закончив фразу:

  • Мне было интересно...
  • Я могу себя похвалить за...
  • Я научилась...
  • Я узнала...
  • Своей работой я довольна, потому что...
  • Своей работой я не совсем довольна, потому что...
  • У меня возникли затруднения ...
  • В будущем надо учесть...
  • От этого занятия я получила...

Спасибо за внимание!

 

 

свернуть

Игра-викторина по теме "Повторение - мать учения" (5 класс)

развернуть

Игра — викторина

"Повторение - мать учения"

Цель: создание условий для систематизации знаний по предмету

“Трудовое обучение” Задачи: закрепить знания по разделам предмета ТО; способствовать воспитанию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; повышения технологической культуры, расширения кругозора.

Ход игры-викторины

Наше сегодняшнее мероприятие мы проведем в форме познавательно-развлекательной игры-викторины (рассказать учащимся о правилах викторины).

Задание1. «Загадки о профессиях»

У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся — Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. Строители

Летают пальцы птицами — Поток струится ситцевый, Летают пальцы пчёлками — Поток струится шёлковый. Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс, Она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый нитью белой Небо шил, да поспешил – Хвост у нитки распушил? Летчик

Задание2. «Загадки»

1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

4. По реке Простыне идет пароход. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)

6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)

8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, Папе пишет он программы, набирает тексты маме. И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

Задание3. «Верите ли Вы, что…»

1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)

3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)

4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)

5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)

6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)

7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)

9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы? (Да)

Задание 4. «Анаграммы»

1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)

2. ОНБЛША (Шаблон)

3. ИЛГА (Игла)

4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)

5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)

6. НОЛОКВО (Волокно)

7. УФНРТИРУА (Фурнитура)

8. ЫВАТКЧА (Вытачка)

9. КСАЛКДА (Складка)

10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)

11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)

Задание 5. «Продолжите пословицу»

Учащиеся должны продолжить пословицу:

1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

4. “Делу время,……(а потехе час)”.

5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.

7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.

8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

9. “Что посеешь…..(то пожнешь)

10. “Сделал дело-….(гуляй смело)”.

11. “Глаза страшатся ,а….( руки делают)”.

12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь)”.

Задание 6. «Ребусы» 

Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:                      

Задание 7.«Быстрей-быстрей!»

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе читать задания-загадки. Нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл

  1. Самая большая ягода (арбуз)
  2. Без чего не приготовишь уху (рыба)
  3. Из чего получают изюм (виноград)
  4. Орех, из которого получают стружку (кокос)
  5. Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)
  6. Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)
  7. Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)
  8. Закончить пословицу: «Никогда не откладывай .…» (на завтра, то что можно сделать сегодня)
  9. Любимая каша у англичан (овсянка)
  10. Любимое лакомство обезьян (банан)
  11. Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)
  12. Орех, содержащий молоко (кокос)

1.Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная (икра)

  1. Его производят пчелы (мед)
  2. Что всему голова (хлеб)
  3. Закончить пословицу: «Семь раз….» (отмерь, один раз отрежь)
  4. Свежий, малосольный, консервированный (огурец)
  5. Лекарство для больного Карлсона (варенье)
  6. Самая сильная каша (геркулес)
  7. Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)
  8. Одежда для селедки (шуба)

10.Овощ, от которого плачут (лук)

11.Кто не учит курицу (яйцо)

12.Закончить пословицу: «Готовь сани ….» (летом, телегу зимой)

Задание 8.«Назови блюдо»

Восстановите правильную технологию. В карточках написаны пошаговые действия технологических операций.За правильный ответ начисляется 5 баллов.

1 вариант: 1) Заправка блюд 4

2) Первичная обработка овощей 1

3) Украшение блюда и выкладывание в салатницу 5

4) Тепловая обработка овощей 2

5) Нарезка овощей 3

Как называется – это холодное блюдо, состоящее из вареных овощей? (винегрет или салат)

2 вариант: 1) Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом 3

2) Нарезать хлеб, сыр, помидор 2

3) Первичная обработка помидора 1

4) Поставить в духовку на 5 минут 5

5) Положить на хлеб с маслом помидор и сыр 4

Как называется это блюдо? (бутерброд)

Подведение итогов.

Рефлексия: Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью? Какие вопросы викторины понравились вам?  Были какие-то трудности с ответами? Вы своей работой довольны? 

Всем спасибо! Молодцы!

 

 

свернуть