Работа с одарёнными учащимися

Модель педагогического сопровождения профессионального становления интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся

Банк данных одарённых учащихся ГУО "Средняя школа № 2 г. Старые Дороги"

Арганізацыя даследчай дзейнасці вучняў: вопыт, праблемы, перспектывы (з вопыту работы па вывучюнню гісторыі роднага краю)

Опыт работы по теме " Интеллектуальные игры в клубе "Мудрецы" как средство формирования мотивации к творчеству и саморазвитию  у детей и подростков"

Личность и проблемы одарённого ребёнка

Методы и приёмы работы с одарёнными детьми

Направления работы методических формирований педагогов по обеспечению развития талантливых учащихся

Организация работы с одарёнными детьми: опыт, проблемы, перспективы

Памятка для учителя в работе с одарёнными детьми

Пути формирования учебной мотивации

Развитие одарённости на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Развитие одарённости учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности

Развіццё творчых здольнасцей вучняў на ўроках беларускай мовы. Навучанне сачынню-апісанню знешнасці чалавека

Разносторонне развитие ребёнка младшего школьного возраста на уроках внеклассного чтения

Рекомендации классному руководителю в работе с одарёнными учащимися

Рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми

Система работы учителя по формированию устных вычислительных навыков

Создание благоприятных условий для раннего выявления и развития природных дарований

Тренинговое занятие для родителей "Мудрость родительской любви"

Устный счёт

Как помочь учащемуся осознать своё творческое "Я"?

развернуть

Как помочь ученику осознать свое творческое «Я» и увидеть свою одаренность?

Существенную роль в индивидуализации обучения может сыграть наставник. Личность учителя является ведущим фактором любого обучения.

 

Ирония судьбы заключается в том, что каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. Все маленькие дети – прирожденные строители, ученые, музыканты и поэты. Но уже в ранние годы мы начинаем сдерживать свои творческие порывы. Обычно это происходит в начальной школе, где на творчество набрасывается узда традиционного образования. Еще более это усугубляется в старшей школе, институте, на работе. Затем бремя семейных обязанностей, непосильная работа окончательно убивает даже мысли о творчестве.

Многие не могут полностью реализовать свой творческий потенциал, потому что им никто и никогда не объяснял, как пользоваться естественными творческими навыками и развивать их. Вот как американский психолог Джордан Айян рекомендует действовать для развития творчества:

  1. Поддерживайте связь с другими людьми.
  2. Создайте вокруг себя обогащающую жизненную среду.
  3. Вылезайте из своего футляра, путешествуйте.
  4. Развлекайтесь, играйте и шутите.
  5. Расширяйте свой кругозор, читайте.
  6. Приобщайтесь к искусству.
  7. Используйте современные технологии.
  8. Воспользуйтесь возможностями могущества разума.
  9. Выпустите на волю свое альтернативное сознание.
  10. Загляните в глубь своей души.

Можно перевести эти 10 стратегий творческой жизни на профессиональный, учительский язык. При этом выработать некоторые правила поведения, способствующие созданию вокруг учителя и учеников творческого жизненного пространства.

свернуть
Ещё в этом разделе